- NVIDIA Quadro 400 : технические характеристики и тесты
- Описание
- Общая информация
- Характеристики
- Совместимость и размеры
- Оперативная память
- Видеовыходы
- Поддержка API
- Тесты в бенчмарках
- Общая производительность в тестах
- Passmark
- NVIDIA Quadro P400 : технические характеристики и тесты
- Описание
- Общая информация
- Характеристики
- Совместимость и размеры
- Оперативная память
- Видеовыходы
- Поддержка API
- Тесты в бенчмарках
- Общая производительность в тестах
- Passmark
- GeekBench 5 OpenCL
- GeekBench 5 Vulkan
- GeekBench 5 CUDA
- Отправить бенчмарк
- Тесты в играх
- Средние FPS
- Популярные игры
- Относительная производительность
- Конкурент от AMD
- Характеристики видеокарты PNY Quadro 400 PCI-E 2.0 512Mb 64 bit DVI
- Общие характеристики
- Графический процессор
- Оперативная видеопамять
- Шейдеры и вычислительные блоки
- Охлаждение
- Поддержка стандартов и технологий
- Технические характеристики
- Разъемы
- Размеры
NVIDIA Quadro 400 : технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи Quadro 400 5 апреля 2011 по рекомендованной цене 169$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Tesla 2.0 и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на дизайнеров. На ней установлено 512 Мб памяти DDR3 на частоте 1.54 ГГц, и вкупе с 64-битным интерфейсом это создает пропускную способность 12.32 Гб/с.
С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 163 мм. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 32 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro 400, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 1106 | |
Архитектура | Tesla 2.0 (2007−2013) | |
Графический процессор | GT216 | |
Тип | Для рабочих станций | |
Дата выхода | 5 апреля 2011 (11 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 169$ | |
Цена сейчас | 292$ (1.7x) | из 49999 (A100 SXM4) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Quadro 400: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro 400, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 48 | из 18432 (AD102) |
Частота ядра | 450 МГц | из 2610 (Radeon RX 6500 XT) |
Количество транзисторов | 486 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 40 нм | из 4 (H100 PCIe) |
Энергопотребление (TDP) | 32 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 7.200 | из 939.8 (H100 SXM5) |
Производительность с плавающей точкой | 108 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Quadro 400 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 2.0 x16 |
Длина | 163 мм |
Толщина | 1 слот |
Дополнительные разъемы питания | нет |
Оперативная память
Параметры установленной на Quadro 400 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.
Тип памяти | DDR3 | |
Максимальный объём памяти | 512 Мб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 64 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 1540 МГц | из 21000 (GeForce RTX 3090 Ti) |
Пропускная способность памяти | 12.32 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Quadro 400 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 1x DVI, 1x DisplayPort |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Quadro 400 API, включая их версии.
DirectX | 11.1 (10_1) | |
Шейдерная модель | 4.1 | |
OpenGL | 3.3 | из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная)) |
OpenCL | 1.1 | |
Vulkan | N/A | |
CUDA | 1.2 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Quadro 400 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Passmark
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
NVIDIA Quadro P400 : технические характеристики и тесты
Описание
NVIDIA начала продажи Quadro P400 7 февраля 2017 по рекомендованной цене 119.99$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Pascal и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на дизайнеров. На ней установлено 2 Гб памяти GDDR5 на частоте 4.01 ГГц, и вкупе с 64-битным интерфейсом это создает пропускную способность 32.06 Гб/с.
С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 145 мм. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 30 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro P400, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 561 | |
Соотношение цена-качество | 6.67 | |
Архитектура | Pascal (2016−2021) | |
Графический процессор | GP107 | |
Тип | Для рабочих станций | |
Дата выхода | 7 февраля 2017 (5 лет назад) | |
Цена на момент выхода | 119.99$ | |
Цена сейчас | 94$ (0.8x) | из 49999 (A100 SXM4) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры Quadro P400: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro P400, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 256 | из 18432 (AD102) |
Частота ядра | 1228 МГц | из 2610 (Radeon RX 6500 XT) |
Частота в режиме Boost | 1252 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 3,300 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 14 нм | из 4 (H100 PCIe) |
Энергопотребление (TDP) | 30 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 20.03 | из 939.8 (H100 SXM5) |
Производительность с плавающей точкой | 679.9 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость Quadro P400 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x16 |
Длина | 145 мм |
Толщина | 1 слот |
Дополнительные разъемы питания | нет |
Оперативная память
Параметры установленной на Quadro P400 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.
Тип памяти | GDDR5 | |
Максимальный объём памяти | 2 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 64 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Частота памяти | 4008 МГц | из 21000 (GeForce RTX 3090 Ti) |
Пропускная способность памяти | 32.06 Гб/с | из 14400 (Radeon R7 M260) |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на Quadro P400 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | 3x mini-DisplayPort |
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые Quadro P400 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 1.2 |
Vulkan | 1.2.131 |
CUDA | 6.1 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов Quadro P400 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
- Passmark
- GeekBench 5 OpenCL
- GeekBench 5 Vulkan
- GeekBench 5 CUDA
Passmark
Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.
Охват бенчмарка: 26%
GeekBench 5 OpenCL
Geekbench 5 — широко распространенный бенчмарк для видеокарт, объединяющий 11 различных тестовых сценариев. Все эти сценарии основаны на прямом задействовании вычислительной мощности графического процессора, без использования 3D-рендеринга. Этот вариант использует программный интерфейс OpenCL компании Khronos Group.
Охват бенчмарка: 9%
GeekBench 5 Vulkan
Geekbench 5 — широко распространенный бенчмарк для видеокарт, объединяющий 11 различных тестовых сценариев. Все эти сценарии основаны на прямом задействовании вычислительной мощности графического процессора, без использования 3D-рендеринга. Этот вариант использует программный интерфейс Vulkan компаний AMD и Khronos Group.
Охват бенчмарка: 5%
GeekBench 5 CUDA
Geekbench 5 — широко распространенный бенчмарк для видеокарт, объединяющий 11 различных тестовых сценариев. Все эти сценарии основаны на прямом задействовании вычислительной мощности графического процессора, без использования 3D-рендеринга. Этот вариант использует программный интерфейс CUDA компании NVIDIA.
Охват бенчмарка: 5%
Отправить бенчмарк
Отправьте свои результаты тестов Quadro P400.
Тесты в играх
FPS в популярных играх на Quadro P400, а также соответствие системным требованиям. Помните, что официальные требования разработчиков не всегда совпадают с данными реальных тестов.
Средние FPS
240 EFps
CSGO | 270 EFps | 320 EFps |
GTAV | 20 EFps | 120 EFps |
OverWatch | 50 EFps | 240 EFps |
PUBG | 40 EFps | 120 EFps |
—>
Популярные игры
Относительная производительность
Общая производительность Quadro P400 по сравнению с ближайшими конкурентами среди видеокарт для рабочих станций.
Конкурент от AMD
Мы полагаем, что ближайшим конкурентом Quadro P400 от компании AMD является FirePro W4100, которая в среднем на 4% медленнее и на 7 позиций ниже в нашем рейтинге.
Вот несколько ближайших конкурентов Quadro P400 от AMD:
Характеристики видеокарты PNY Quadro 400 PCI-E 2.0 512Mb 64 bit DVI
Производитель |
Фирма-производитель данной модели видеокарты
Фирма-производитель процессора для видеокарты
Тип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.
Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..
Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.
Разъем для подключения видеокарты к материнской плате.
AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.
PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.
- 1x – самый узкий из всех PCI-E
- 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.
Стандарты PCI Express:
- PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
- PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
- PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
- PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с
Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.
Необходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.
Графический процессор
Графический процессор |
Название процессора, установленного на видеокарте.
Кодовое название процессора
Тактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.
С увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.
Техпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.
Оперативная видеопамять
Объем оперативной памяти, Мбайт |
Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.
Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.
Тип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.
GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.
GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.
GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.
*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.
Частота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.
Шина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.
Шейдеры и вычислительные блоки
Версия шейдеров |
Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.
Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.
Частота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.
Наряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.
Блоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.
Текстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.
Охлаждение
Тип охлаждения |
В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.
Референсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.
Количество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.
Водяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.
Поддержка стандартов и технологий
Версия DirectX |
DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.
В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.
Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.
На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.
OpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.
SLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).
Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).
CrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.
3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.
Quad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.
AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.
CUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.
Технологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.
HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.
При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.
Технические характеристики
Количество поддерживаемых мониторов |
Возможность работы с несколькими мониторами позволяет пользователю выводить на каждый из них различное изображение.
Стоит отметить, что существуют видеокарты, которые не поддерживают вывод картинки вообще, они предназначены для вычислений.
FSSA (Full Scene Anti-Aliasing) – технология, обеспечивающее сглаживание изображения. Чем выше поддерживаемая степень сглаживания, тем изображение более четкое и ровное. Увеличение степени сглаживания сильно сказывается на производительности видеокарты, поэтому рекомендуется уменьшать данную настройку в играх по максимуму, до оптимального для Вас качества изображения.
Анизотропная фильтрация – технология, используемая для обработки текстур (изображений, которые накладываются на 3D-объекты). При помощи данной технологии качество картинки становится значительно реалистичнее. Чем выше степень поддерживаемой видеокартой анизотропной фильтрации, тем выше качество сцен.
Разрешение – количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали, которые составляют изображение. Например, разрешение 1920х1080 говорит о том, что изображение по горизонтали описывается при помощи 1920 точек, а по вертикали – 1080, что дает примерно 2 млн точек (необходимо умножить 1920 на 1080), представляющих выводимую картинку.
Чем выше поддерживаемое разрешение, тем более реалистичной будет картинка. Но для этого необходимо, чтобы устройство вывода видео (монитор, телевизор и т.д.) поддерживали данное разрешение.
RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) – устройство преобразующее цифровой сигнал с видеокарты в аналоговый (для вывода на монитор). Почти все видеокарты имеют частоту RAMDAC 400 МГц, которой вполне достаточно для вывода изображения любого доступного на данный момент разрешения.
Разъемы
Количество разъемов VGA |
VGA (D-Sub) используется для передачи аналогового видеосигнала на монитор. При передаче данных возможно наличие шумов на видео. На данный момент устарел (вытесняется HDMI, DVI и пр.), используется для совместимости со старыми устройствами вывода видеоинформации (мониторы, проекторы и пр.).
DVI (Digital Visual Interface – цифровой видео интерфейс) используется для передачи цифрового видеосигнала на устройства вывода (мониторы, проекторы и пр.). На видео нет помех и шумов.
HDMI (High Definition Multimedia Interface – мультимедиа интерфейс высокой четкости) используется для передачи цифровых сигналов видео и аудио через единый кабель. В основном применяется для подключения к телевизорам. Поддерживает защиту от нелегального копирования.
Mini HDMI аналогичен разъему HDMI, но с несколько уменьшенными габаритами.
Micro HDMI аналогичен разъему HDMI, но с миниатюрными габаритами.
DisplayPort — стандарт интерфейса для передачи аудио и видео сигналов на цифровые дисплеи (в основном на мониторы). Displayport имеет на данный момент самую большую пропускную способность, но в большинстве случаев это ни к чему. DisplayPort использовался для передачи видеосигнала в Mac устройствах, но вскоре был вытеснен интерфейсом Thunderbolt (имеющим одинаковый с DisplayPort внешний вид и обратную совместимость). Сейчас в основном устанавливается на профессиональных видеокартах (для работы с графикой).
Mini DisplayPort аналогичен разъему DisplayPort, но с несколько уменьшенными габаритами.
VIVO (Video Input Video Output) позволяет принимать картинку со старых аналоговых устройств и/или выводить ее на эти устройства. Интерфейс представляется на видеокарте в виде S-Video. К устройству вывода, как правило, подключают композитный коннектор RCA (тюльпан). На современных видеокартах не устанавливается.
TV-out на видеокарте обычно представляется в виде интерфейса S-Video и позволяет подключить видеокарту напрямую к старым телевизорам для вывода на них информации (по большому счету, это VIVO без возможности принимать сигнал). На современных видеокартах не устанавливается.
Компонентный выход также как и TV-out подключается по интерфейсу S-Video, но обеспечивает более высокое качество изображения. Использовался для подключения старых телевизоров высокой четкости, поэтому на современных видеокартах не устанавливается.
Размеры
Форм-фактор |
Низкопрофильную (Low Profile) видеокарту можно установить в компактные компьютерные корпуса (Slim-Desktop, Small Form Factor). Обычно в комплекте с низкопрофильной видеокартой идет переходник, позволяющий установить ее в стандартный корпус.