Nvidia k2000 quadro что это

K2000 vs 2000

  • Интерфейс PCIe 2.0 x16
  • Частота ядра 625 MHz
  • Объем видеопамяти 1024 MB
  • Тип памяти GDDR5
  • Частота памяти 2600 MHz
  • Максимальное разрешение

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro K2000 и Quadro 2000, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности 563 704
Соотношение цена-качество 0.25 0.44
Архитектура Kepler (2012−2018) Fermi (2010−2014)
Графический процессор GK107 GF106
Тип Для рабочих станций Для рабочих станций
Дата выхода 1 марта 2013 (9 лет назад) 24 декабря 2010 (11 лет назад)
Цена на момент выхода 599$ 599$
Цена сейчас 814$ (1.4x) 158$ (0.3x)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры Quadro K2000 и Quadro 2000: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro K2000 и Quadro 2000, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров 384 192
Частота ядра 954 МГц 625 МГц
Количество транзисторов 1,270 млн 1,170 млн
Технологический процесс 28 нм 40 нм
Энергопотребление (TDP) 51 Вт 62 Вт
Скорость текстурирования 30.53 20.00
Производительность с плавающей точкой 732.7 gflops 480.0 gflops

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость Quadro K2000 и Quadro 2000 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Длина 202 мм 178 мм
Толщина 1 слот 1 слот
Дополнительные разъемы питания нет нет

Оперативная память

Параметры установленной на Quadro K2000 и Quadro 2000 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Тип памяти GDDR5 GDDR5
Максимальный объём памяти 2 Гб 1 Гб
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Частота памяти 4000 МГц 2600 МГц
Пропускная способность памяти 64.00 Гб/с 41.60 Гб/с

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на Quadro K2000 и Quadro 2000 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 1x DVI, 2x DisplayPort 1x DVI, 2x DisplayPort

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые Quadro K2000 и Quadro 2000 API, включая их версии.

DirectX 12 (11_0) 12 (11_0)
Шейдерная модель 5.1 5.1
OpenGL 4.6 4.6
OpenCL 1.2 1.1
Vulkan + N/A
CUDA 3.0 2.1

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов Quadro K2000 и Quadro 2000 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Источник

K2000 vs 2000D

  • Интерфейс PCIe 2.0 x16
  • Частота ядра 625 MHz
  • Объем видеопамяти 1024 MB
  • Тип памяти GDDR5
  • Частота памяти 2600 MHz
  • Максимальное разрешение

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре Quadro K2000 и Quadro 2000D, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности 563 690
Соотношение цена-качество 0.25 0.92
Архитектура Kepler (2012−2018) Fermi (2010−2014)
Графический процессор GK107 GF106
Тип Для рабочих станций Для рабочих станций
Дата выхода 1 марта 2013 (9 лет назад) 5 октября 2011 (10 лет назад)
Цена на момент выхода 599$ 599$
Цена сейчас 814$ (1.4x) 62$ (0.1x)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры Quadro K2000 и Quadro 2000D: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности Quadro K2000 и Quadro 2000D, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров 384 192
Частота ядра 954 МГц 625 МГц
Количество транзисторов 1,270 млн 1,170 млн
Технологический процесс 28 нм 40 нм
Энергопотребление (TDP) 51 Вт 62 Вт
Скорость текстурирования 30.53 20.00
Производительность с плавающей точкой 732.7 gflops 480.0 gflops
Читайте также:  Nvidia gt 520m gddr3

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость Quadro K2000 и Quadro 2000D с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Длина 202 мм 178 мм
Толщина 1 слот 1 слот
Дополнительные разъемы питания нет нет

Оперативная память

Параметры установленной на Quadro K2000 и Quadro 2000D памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Тип памяти GDDR5 GDDR5
Максимальный объём памяти 2 Гб 1 Гб
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Частота памяти 4000 МГц 2600 МГц
Пропускная способность памяти 64.00 Гб/с 41.60 Гб/с

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на Quadro K2000 и Quadro 2000D видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 1x DVI, 2x DisplayPort 2x DVI

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые Quadro K2000 и Quadro 2000D API, включая их версии.

DirectX 12 (11_0) 12 (11_0)
Шейдерная модель 5.1 5.1
OpenGL 4.6 4.6
OpenCL 1.2 1.1
Vulkan + N/A
CUDA 3.0 2.1

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов Quadro K2000 и Quadro 2000D на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Источник

Новые профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro на базе архитектуры Kepler

Компания NVIDIA, мировой лидер в производстве профессиональных дискретных графических ускорителей, в марте обновила свою линейку графических процессоров. В этой статье мы рассмотрим новые профессиональные решения NVIDIA на базе архитектуры Kepler для графических станций, предназначенные для работы с такими профессиональными 3D-приложениями, как 3ds Max, Maya, AutoCAD, Inventor, SolidWorks, Pro/ENGINEER, NX, Catia, Lightwave 3D, КОМПАС-3D, T-FLEX CAD и др. Для того чтобы оценить преимущества новой серии Quadro, мы сравним их с одной из самых высокопроизводительных игровых видеокарт GeForce GTX 680 и тремя видеокартами предыдущего поколения Quadro — Quadro 600, Quadro 2000 и Quadro 4000, а в качестве стенда будем использовать мощную рабочую станцию ARBYTE CADStation WS479.

В нашем журнале мы уже показывали преимущества использования профессиональных графических решений в современных графических станциях для работы с 3D­приложениями. Теперь мы рассмотрим преимущества новых видеокарт NVIDIA Quadro на базе архитектуры Kepler по сравнению с предыдущей серией Quadro, базирующейся на архитектуре Fermi. Со времени нашего прошлогоднего обзора решений Quadro основные принципы работы и возможности профессиональных графических ускорителей NVIDIA изменились незначительно, а вот их производительность существенно возросла. Увеличение производительности новых решений связано в первую очередь с переходом на новую архитектуру Kepler, а также с использованием нового, более тонкого технологического процесса 28 нм. Эти важные нововведения позволили существенно снизить энергопотребление процессоров и в то же время получить практически 50­процентный прирост производительности в ряде приложений. Видеокарты новой серии Quadro работают с геометрией гораздо быстрее по сравнению с решениями прошлого поколения, а также увеличивают в два раза скорость вычисления и визуализации за счет применения новой архитектуры потоковых мультипроцессоров SMX. Все профессиональные графические решения новой серии производятся по современному технологическому процессу 28 нм и поддерживают все инновационные технологии, включая DirectX 11, OpenCL 1.1, OpenGL 4.3, Shader Model 5.0, DirectCompute, NVIDIA 3D Vision Pro, NVIDIA Mosaic Technology, NVIDIA nView Desktop и NVIDIA PhysX. В них также используется хорошо зарекомендовавшая себя архитектура параллельных вычислений NVIDIA CUDA (версия CUDA 5), которая обеспечивает значительный прирост скорости вычислений при обработке массивно­параллельных данных. Необходимо отметить, что с момента анонса CUDA компания NVIDIA активно развивает не только саму аппаратную платформу, но и сопутствующие приложения. Кропотливая работа над инструментами разработчика, а именно: создание массы специализированных библиотек, наличие подробной документации, доступность типовых примеров решения задач с исходным кодом — всё это способствует быстрому продвижению этой необычной платформы, росту числа разработчиков из самых различных областей, а также продвижению вычислений на графических процессорах в целом. Теперь, несмотря на весь первоначальный скепсис в отношении вычислений на графических процессорах, не возникает сомнений, что для определенного круга задач повышение производительности по сравнению с обычными центральными процессорами, может достигать значительных величин — до нескольких десятков раз. Основной конкурент — компания AMD с ее профессиональными видеокартами в этом отношении осталась далеко позади и в обозримом будущем не сможет противопоставить NVIDIA ничего конкурентоспособного. Компания NVIDIA, в свою очередь, активно продвигает CUDA — как для профессиональных видеокарт, так и для игровых домашних решений, что способствует быстрому обучению и разработке на этой платформе.

Читайте также:  Stress test для процессора

ARBYTE CADStation WS479

Нельзя не отметить основные нововведения в архитектуре Kepler в сравнении с Fermi. Эти архитектуры имеют много общего, но Kepler отличается тремя важными составляющими, дающими ощутимый прирост производительности: SMX, Hyper­Q и Dynamic Parallelism.

Основной задачей компании NVIDIA в отношении Kepler стало достижение максимальной энергоэффективности графических процессоров, так как чипы Fermi были производительными и быстрыми, но в то же время весьма «прожорливыми» и горячими. Основываясь на наработках при проектировании Fermi, инженеры NVIDIA создали новую, весьма энергоэффективную архитектуру Kepler. Все исполнительные блоки нового графического процессора были полностью переработаны. Новое решение использует следующее поколение потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor), которые теперь называются SMX, в отличие от SM в предыдущих чипах. Блоки SMX обеспечивают более высокую производительность, но при этом потребляют гораздо меньше энергии, чем предшественники. Каждый блок SMX включает 192 потоковых вычислительных ядра, что в шесть раз больше, чем в блоках SM у чипов на базе Fermi. Так что теперь самые мощные видеокарты Kepler оборудованы восемью SMX­блоками с 1536 ядрами вместо 16 SM с 512 ядрами для Fermi, что в конечном счете обеспечивает рост производительности примерно в три раза на единицу потребляемой мощности. Значительный рост производительности связан также и с новым контроллером памяти, который позволил увеличить рабочие частоты графической памяти — в полтора раза для высокопроизводительных решений, а также дал возможность получить более высокую пропускную способность памяти даже для решений среднего ценового диапазона.

Помимо явных улучшений в самой архитектуре потоковых процессоров и подсистеме памяти, в графических процессорах Kepler появилась возможность одновременного выполнения нескольких задач, посланных с разных ядер центрального процессора, — технология Hyper­Q. Для архитектуры Fermi использовалась лишь одна аппаратная очередь задач. Поэтому, несмотря на то что пользователь мог направить несколько задач к одной видеокарте из разных процессов или ядер процессора и запустить несколько задач одновременно, их исполнение всегда происходило последовательно. В некоторых случаях такой подход был неэффективен, так как если исполняемая задача загружала ресурсы GPU не полностью, то остальная мощность не использовалась, хотя присутствовали и другие задачи, ожидающие своей очереди. В архитектуре Kepler технология Hyper­Q позволила избавиться от этой проблемы, а аппаратная поддержка до 32 одновременных очередей исполнения способна полностью реализовать запросы пользователей. Таким образом, даже если одна из задач использует ресурсы GPU не полностью, то GPU запускает на исполнение задачу из другой аппаратной очереди, что позволяет более эффективно использовать мощность графического процессора и избежать простоев большого количества не слишком требовательных к ресурсам задач.

Кроме того, в новой архитектуре Kepler применяется технология распараллеливания процессов под названием Dynamic Parallelism. С ее помощью программисты и разработчики алгоритмов могут создавать вычислительные потоки рекурсивно, внутри ранее созданных, без передачи управления обратно на центральный процессор по завершению задачи. Такой подход значительно сокращает время разработки и проектирования алгоритмов и существенно уменьшает накладные расходы в виде постоянного обращения к центральному процессору по завершению потока и последующему созданию нового.

Новые решения на базе архитектуры Kepler поддерживают эксклюзивные технологии сглаживания NVIDIA FXAA и NVIDIA TXAA, новую технологию, обеспечивающую кинематографическое качество картинки и реалистичность изображения в 3D­сценах. Также стоит отметить возможность подключения до четырех мониторов к одной видеокарте, что расширяет рабочее пространство для более продуктивной работы и позволяет быстро разворачивать видеостены и разнообразные конфигурации для создания атмосферы погружения. Продуктивность работы повышается также путем настройки управления окнами, виртуальными рабочими столами и приложениями при работе с несколькими экранами с помощью программного обеспечения для управления рабочим столом NVIDIA NVIEW. Пользователи новых видеокарт Quadro могут работать с каждым монитором независимо или объединять до 16 дисплеев с помощью технологии NVIDIA Mosaic в единое пространство, чтобы увеличить разрешение и сконфигурировать дисплеи в любом геометрическом порядке.

В рамках одной рабочей станции новые продукты Quadro можно объединять со специализированными графическими картами NVIDIA Tesla K20 — технология NVIDIA Maximus. Дизайнеры и инженеры могут выполнять компьютерное проектирование, рендеринг, структурный анализ или гидрогазодинимические расчеты одновременно на одной и той же системе без ушерба для выполняемых задач. Как и предыдущее поколение, новые Quadro на Kepler поддерживают 30­битную глубину цвета, что позволяет выводить миллиард цветовых оттенков для обеспечения идентичности изображения объектов на экране реальной жизни.

Напомним, что главным отличием профессиональных видеокарт от игровых является оптимизация их производительности для работы в профессиональных приложениях. На данный момент компанией NVIDIA разработано большое количество различных профилей (более 150), ускоряющих работу в наиболее популярных программных пакетах для инженеров, дизайнеров и аниматоров: 3ds Max, Maya, AutoCAD, SolidWorks, Lightwave 3D, КОМПАС­3D и др.

Читайте также:  Nvidia quadro 6000 vs 1080

Методика тестирования

Для того чтобы наглядно показать преимущества нового поколения графических процессоров Quadro, мы использовали специальный набор тестов SPEC Viewperf 11, созданный организацией SPEC (Standard Performance Evaluation Corporation; www.spec.org) и основанный на профессиональных приложениях 3D­моделирования и трехмерной графики.

Особенность данного тестового пакета заключается в том, что он представляет собой сборник тестов из восьми самых распространенных профессиональных приложений для 3D­моделирования. Это программное обеспечение было специально разработано для вычисления производительности видеоподсистемы компьютера под управлением API OpenGL. Данный тест постоянно совершенствуется, в отличие, например, от отдельных тестовых пакетов SPEC для приложений 3D­моделирования, которые никогда не обновляются. Тестовый пакет SPEC Viewperf 11 включает восемь графических подтестов (Viewset):

  • CATIA (catia­03);
  • EnSight (ensight­04);
  • Lightwave 3D (lightwave­01);
  • Maya (maya­03);
  • Pro/ENGINEER (proe­05);
  • SolidWorks (sw­02);
  • Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis­02);
  • Siemens NX (snx­01).

Все эти тесты состоят из множества подтестов, результат по каждому из которых измеряется в количестве воспроизведенных кадров в секунду (frames per second, fps). Для получения итогового результата каждому подтесту присваивается определенный коэффициент. Итоговый результат определяется как среднегеометрическое с учетом весовых коэффициентов. Мы не будем подробно описывать каждый подтест. Отметим лишь, что из последней версии SPECViewperf был удален скрипт для пакета 3D Studio Max от компании Autodesk. Тем не менее количество тестов не изменилось, поскольку был добавлен тестовый скрипт для программного пакета Lightwave 3D. В остальном же тесты претерпели качественные изменения по оптимизации работы с новыми операционными системами и графическими адаптерами. Отметим, что при тестировании тест SPECviewperf 11 запускался с двумя наиболее активно используемыми разрешениями — 1600×1200 и 1920×1080.

Тестирование

Для тестирования был использован стенд на базе высокопроизводительной станции ARBYTE CADStation WS479, которая базируется на топовых процессорах Intel с архитектурой Sandy Bridge­E. Высокая производительность процессоров и большой объем оперативной памяти позволяют успешно применять ее как для работы со сложными трехмерными моделями и сборками уровня «изделие в целом», так и для инженерных расчетов начального уровня. Ключевой особенностью этой графической станции является поддержка технологии Maximus от NVIDIA, что позволяет значительно сократить время подготовки фотореалистичных изображений, наложения видеоэффектов или инженерных расчетов с помощью вычислительных возможностей карт NVIDIA Tesla. Отметим, что графическая станция также комплектуется 3D­манипулятором для удобной работы с приложениями. В нашем случае ARBYTE CADStation WS479 имела следующую конфигурацию:

  • процессор — Intel Core i7 3820 (тактовая частота 3,6 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
  • системная плата — Asus P9X79 WS;
  • чипсет системной платы — Intel X79 Express;
  • память — DDR3­1600 (Samsung PC12800);
  • объем памяти — 16 Гбайт (четыре модуля по 4 Гбайт);
  • режим работы памяти — DDR3­1600, четырехканальный режим;
  • системный диск — SATA3 WD3000HLHX (10 тыс. об/мин) объемом 300 Гбайт.
  • дополнительный диск — SATA3 Hitachi HUA723020ALA640 объемом 2 Тбайт.

При тестировании применялась операционная система Microsoft Windows 7 Профессиональная 64 bit (версия 6.1.7601), оснащенная Service Pack 1. Монитор подключался к установленной видеокарте через цифровой вход DVI. Разрешение рабочего стола для этого монитора составляло 1920×1200 точек. При тестировании использовался последний на тот момент видеодрайвер для профессиональной серии видеокарт — NVIDIA Quadro. Было протестировано три профессиональных графических решения нового поколения, направленных на различные сегменты рынка — Quadro K600, Quadro K2000 и Quadro K4000. Для наглядности результатов были протестированы еще три профессиональные видеокарты: Quadro 600, Quadro 2000 и Quadro 4000 прошлого поколения, а также мощная игровая видеокарта — GeForce GTX 680. Таким образом, мы получили возможность оценить прирост производительности нового поколения по сравнению с предыдущим, а также возможность сравнить производительность профессиональных и игровых видеокарт высшего ценового диапазона. Сначала на тестовый стенд была установлена операционная система и необходимые драйверы для устройств, а затем — пакет SPECViewperf. Отметим, что поскольку разницы в результатах тестов при различном разрешении практически не наблюдается, мы приводим результаты только для теста с разрешением 1920×1080. В случае разрешения 1600×1200 значения практически линейно увеличиваются для всех тестируемых видеокарт. Результаты тестирования приведены в виде сравнительных диаграмм для каждого из подтестов (рис. 1­8).

Рис. 1. Результат сценария CATIA (catia-03)

Рис. 2. Результат сценария EnSight (ensight-04

Рис. 3. Результат сценария Lightwave 3D (lightwave-01)

Рис. 4. Результат сценария Maya (maya-03)

Рис. 5. Результат сценария Pro/ENGINEER (proe-05)

Рис. 6. Результат сценария SolidWorks (sw-02)

Рис. 7. Результат сценария Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis-02)

Рис. 8. Результат сценария Siemens NX (snx-01)

Технические характеристики видеокарт

Модель

Характеристики

NVIDIA Quadro K600

NVIDIA Quadro
K2000/ K2000D

Источник

Adblock
detector