Nvidia geforce gtx 550 ti 2gb ddr3

Загадка от NVIDIA. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 550 Ti

Ядро: GF116 * Количество транзисторов: 1,17 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 192 шт. * Частота графического ядра: 900 МГц * Частота потоковых процессоров: 1800 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 1 Гб * Частота памяти: 4108 МГц * Шина данных: 192 бит * Количество текстурных блоков: 32 шт. * Количество блоков растеризации: 24 шт. * Уровень энергопотребления: 116 Вт * Длина платы: 21 см * Интерфейс: PCIe 2.0 x16 * Цена на апрель 2011 года: 4500 рублей

Прошлогодняя GeForce GTS 450 считается одной из лучших видеокарт для игрового компьютера начального уровня: стоит всего 3000 рублей, а вытягивает все современные игры и сносно справляется с DirectX 11. В том, что NVIDIA рано или поздно обновит плату и представит ее в пятисотой серии GeForce, никто не сомневался. Она и обновила — переведя карту в другую ценовую категорию и не сделав при этом никаких серьезных улучшений.

Близняшки

На железном уровне в GeForce GTX 550 Ti изменили всего две вещи. Первая — видеопамять. Шину данных увеличили с 128 до 192 бит и научили работать с чипами разной плотности. Если раньше, на 192-битной шине, надо было набрать шесть модулей GDDR5 одинакового объема и, соответственно, получить 768 или 1536 Мб, то теперь чипы можно компоновать. К примеру, на GTX 550 Ti стоят четыре модуля по 128 Мб и два по 256 Мб, что в итоге дает 1024 Мб. Не знаем, как смешанная память влияет на производительность, но то, что 1 Гб GDDR5 теперь обходится дешевле, — это точно.

Второе изменение касается работы в высоких разрешениях. GeForce GTX 550 Ti получила восемь дополнительных блоков растеризации: у GTS 450 их было 16 штук, а здесь — 24.

В остальном ничего нового. Процессор GF116 — точная копия GF106 с GTS 450: один большой блок под названием Graphics Processing Clusters, четыре блока потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors, SM), 192 потоковых процессора и 32 текстурных блока. Иными словами, GTX 550 Ti может похвастаться только фирменными особенностями пятисотой серии GeForce (улучшенная обработка невидимых граней, расчет текстур FP16 за один такт) и повышенными частотами: скорость процессора увеличена с 783 до 900 МГц, памяти — с 3608 до 4100 МГц.

Сегодня разогнать видеокарту проще простого. Если пару лет назад мы использовали специальную утилиту RivaTuner, ждали обновлений под свежие платы и прописывали внутренние настройки, то теперь и у AMD, и у NVIDIA есть штатные средства разгона.

У AMD прямо в Catalyst Control Center находится пункт «Производительность» (AMD Overdrive). Чтобы получить доступ к настройкам, нужно нажать на иконку с закрытым замком и согласиться с потерей гарантии в случае каких-либо проблем с разгоном.

AMD разрешает свободно изменять частоту процессора, управлять оборотами вентилятора и увеличивать скорость памяти (уменьшать нельзя). Для серии Radeon HD 69×0 есть еще и опция PowerTune, отвечающая за максимально допустимое энергопотребление. Хотите разогнать плату — увеличиваете значение, нужно замедлить — снижаете (подробнее об этом читайте в статье «Холивар не выдержит двоих» в «Игромании» №2/161). Вот и все хитрости. Нужно только отметить, что в графе «Частоты памяти» указывается опорная частота GDDR5. Если увидите, что карта работает не на 5000, а на 1250 МГц, не спешите выкручивать ползунок — для начала умножьте значение в окошке на четыре.

У NVIDIA все чуть сложнее. Для разгона нужно скачать с официального сайта утилиту NVIDIA System Tools и установить ее поверх драйверов. В NVIDIA Control Panel добавится пункт «Performance» — «Device Settings». Опции доступны те же, что и для Radeon: можно менять частоты памяти, процессора и скорость вентилятора. Настроили, нажали «Apply» — и все, карта разогнана. Единственное отличие от AMD заключается в разгоне памяти: NVIDIA указывает в графе разгона двойную опорную частоту, поэтому в случае с GDDR5 цифру нужно умножать на два, а не на четыре.

Как видите, разгон видеокарт сильно упростился, но мы еще раз напоминаем: плату вы разгоняете на свой страх и риск. Изменили частоту — лишились гарантии.

Апельсин

Дизайн GTX 550 Ti — калька с GTS 450. Длина — всего 21 см, охлаждение — алюминиевый радиатор и 75-мм вентилятор сверху; для работы нужна одна 6-pin вилка питания.

Достать референсную плату у нас не получилось, и на тестовом стенде мы гоняли специальную версию от PalitGeForce GTX 550 Ti Sonic. Плата щеголяет ярко-оранжевым вентилятором и увеличенными частотами работы: процессор разогнан до 1000 МГц, а память — до 4400 МГц. Во время тестов эти значения понижались до стандартных.

Се ля ви

С конкурентами GTX 550 Ti не повезло. Если бы мы подбирали соперников только по техническим характеристикам, то взяли бы Radeon HD 5770 и GTS 450. Но по цене (а стоит карта 4500 рублей) GTX 550 Ti ближе к более мощным GTX 460 1 Гб и Radeon HD 6850. Оппоненты сильные, но ничего не попишешь — придется сравнивать.

Для тестов мы собрали компьютер на материнской плате MSI X58 Platinum, установили процессор Core i7-920 и три планки оперативной памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Блок питания — Hiper K900, операционная система — Windows 7 Ultimate 64-bit. Список бенчмарков стандартный: 3DMark Vantage, Unigine Heaven Benchmark 2.0, Resident Evil 5, Devil May Cry 4, Aliens vs. Predator.

Зачем?

В первом же тесте, 3DMark Vantage, плата безнадежно отстала и от GTX 460, и от HD 6850. Разрыв огромный, 35% и 33%, соответственно. В Unigine Heaven Benchmark 2.0 еще хуже: отставание от GTX 460 — 48%.

В играх GTX 550 Ti откровенно тормозила. Так, Aliens vs. Predator в разрешении 1920х1080 с антиалиазингом 2x показал всего 23,6 кадра в секунду против 30 у конкурентов. Разгон от Palit помог, но не сильно — карта раскочегарилась до 26,1 fps.

Чтобы объяснить такие результаты, мы достали с полки старую GTS 450 и подняли ее частоты до значений референсной GTX 550 Ti. Разница составила 4%, а это значит, что все заигрывания с памятью, ROP-блоками и улучшениями процессора ничего не дали. NVIDIA просто разогнала старую плату и теперь продает ее в полтора раза дороже.

Вместо того чтобы соревноваться с какой-нибудь Radeon HD 5770, GTX 550 Ti борется со взрослыми GTX 460 и Radeon HD 6850, которым она с треском проигрывает. Когда цена карты снизится до 3000-3500 рублей, будет смысл задуматься о покупке, но пока GTX 550 Ti нежизнеспособна.

  • небольшие габариты
  • тихий кулер
  • хороший разгонный потенциал

Источник

NVIDIA GeForce GTX 550 Ti : технические характеристики и тесты

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 550 Ti 15 марта 2011 по рекомендованной цене 149$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 1 Гб памяти GDDR5 на частоте 4.1 Гб/с, и вкупе с 192-битным интерфейсом это создает пропускную способность 98.4 Гб/с.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 21 см. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 116 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 550 Ti, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Проще некуда
Место в рейтинге производительности 564
Место по популярности 24
Соотношение цена-качество 0.98
Архитектура Fermi (2010−2014)
Графический процессор GF116
Тип Десктопная
Дата выхода 15 марта 2011 (11 лет назад)
Цена на момент выхода 149$
Цена сейчас 128$ (0.9x) из 49999 (A100 SXM4)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 550 Ti: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 550 Ti, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров 192 из 18432 (AD102)
Количество конвейеров CUDA 192
Частота ядра 900 МГц из 2610 (Radeon RX 6500 XT)
Количество транзисторов 1,170 млн из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс 40 нм из 4 (H100 PCIe)
Энергопотребление (TDP) 116 Вт из 900 (Tesla S2050)
Максимальная температура 100 °C
Скорость текстурирования 28.8 млрд/сек из 939.8 (H100 SXM5)
Производительность с плавающей точкой 691.2 gflops из 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 550 Ti с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Шина 16x PCI-E 2.0
Интерфейс PCIe 2.0 x16
Длина 21 см
Высота 11.1 см
Толщина 2 слота
Дополнительные разъемы питания 1x 6-pin
Поддержка SLI +

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 550 Ti памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Тип памяти GDDR5
Максимальный объём памяти 1 Гб из 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти 192 бит из 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти 4.1 Гб/с из 21000 (GeForce RTX 3090 Ti)
Пропускная способность памяти 98.4 Гб/с из 14400 (Radeon R7 M260)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 550 Ti видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 2x Dual Link DVI-IMini HDMI
Поддержка нескольких мониторов +
HDMI +
Максимальное разрешение через VGA 2048×1536
Аудио-вход для HDMI внутренний

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 550 Ti API, включая их версии.

DirectX 12 (11_0)
Шейдерная модель 5.1
OpenGL 4.2 из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCL 1.1
Vulkan N/A
CUDA +

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 550 Ti на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • Passmark
  • 3DMark Vantage Performance
  • 3DMark 11 Performance GPU
  • GeekBench 5 OpenCL
  • Octane Render OctaneBench

Passmark

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

Источник

Обзор Geforce GTX 550 Ti, GTX 560, GTX 580 в исполнении Leadtek

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Содержание

Всё приближается и приближается момент, когда компания Nvidia наконец-то порадует как своих поклонников, так и простых покупателей видеокарт новинками, созданными на основе техпроцесса 28 нм, однако это случится через пару месяцев, а пока компании-партнеры калифорнийского гиганта придумывают, как и что сделать, дабы освежить линейку продуктов на основе все тех же привычных графических ядер серии Geforce GTX 5xx.

Компания Leadtek решила удвоить объем локальной памяти у ряда продуктов, решив, что это привлечет определенный контингент пользователей. И действительно, такое имеет место быть: многие неопытные покупатели ускорителей 3D-графики уверены, что чем больше памяти на борту, тем бо́льшую скорость покажет карта. И потому мы даже встречали случаи, когда продукты категории Low-End имели объем памяти на уровне топовых решений класса Hi-End, однако частоты у них все равно были штатными для бюджетных продуктов, и никаких дивидендов это, разумеется, не приносило.

Так или иначе, такие карты выпущены на рынок, и наша задача — показать, что они умеют и что дает или не дает увеличение объема локальной памяти.

Платы

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 550 Ti (GF116)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 900 МГц (номинал — 900 МГц)
  • Частота работы памяти (физическая (эффективная)): 800 (3200) МГц (номинал — 1025 (4100) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 192 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 192/1800 МГц (номинал — 192/1800 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 192
  • Число блоков текстурирования: 32 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 24
  • Размеры: 195×100×33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D): 122/71 Вт
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×Mini-HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 560 (GF114)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 810 МГц (номинал — 810 МГц)
  • Частота работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) МГц (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 338/1620 МГц (номинал — 338/1620 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 338
  • Число блоков текстурирования: 56 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 185×100×35 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D): 156/78 Вт
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×Mini-HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 580 (GF110)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs): 775 МГц (номинал — 775 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) МГц (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 384 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 512/1550 МГц (номинал — 512/1550 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 1
  • Суммарное число операций (ALU): 512
  • Число блоков текстурирования: 64 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 48
  • Размеры: 270×100×36 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты)
  • Цвет текстолита: черный
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D): 285/112 Вт
  • Выходные гнезда: 2×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×Mini-HDMI
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах (по 6 на каждой сторонe PCB). При этом 8 микросхем памяти имеют емкость по 1 Гбит, и 4 микросхемы — по 2 Гбит.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в восьми микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 3072 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 12 микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5). Микросхемы рассчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 550 Ti
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 560 Ti
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 550 Ti
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 560 Ti
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 580

При рассмотрении этих трех карт выяснилось, что только две из них выполнены более-менее в соответствии с эталонным дизайном, при этом GTX 580 — вообще практически копия референс-карты, на ней лишь установлены микросхемы двойной емкости (относительно эталона). А вот GTX 560 — собственная и интересная разработка инженеров Leadtek. Любопытны размеры карты: на столь малой PCB разместился и весьма приличных размеров GPU, и восемь микросхем памяти, да и шина обмена с памятью — 256 бит. Для уменьшения размеров платы инженеры перенесли блок питания ближе к гнездам вывода.

Кстати, о гнездах вывода. Не устаем напоминать, что если у вас еще остались старые аналоговые мониторы или дешевые ЖК-модели только с подключением через d-Sub (VGA-гнездо трапецевидной формы), то видеокарты к ним можно подключить через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Как правило, такой возможностью обладает только одно гнездо DVI на плате, поэтому два монитора с d-Sub подключить не получится.

Также видим, что все карты имеют по одному гнезду HDMI (ускорители такого рода поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник, поскольку обладают собственным звуковым кодеком). Правда, формат гнезда — Mini, так что вам потребуется переходник на разъем обычных размеров.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Гц — максимальная частота обновления
  • 2048×1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу
  • 2560×1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI)

Что касается возможностей ускорения обработки видеопотоков Full HD и т. п. — в 2007 году мы проводили такое исследование, с ним можно ознакомиться здесь. За прошедшие годы кое-какие изменения и новации случились, но они не настолько революционны, чтобы считать вышеуказанный материал окончательно устаревшим. В ближайшем будущем мы постараемся привести эту статью в соответствие с современностью.

Хочется отдельно подчеркнуть, что у GTX 550 Ti в варианте карты с 2 ГБ память работает на более низких частотах, чем у карт с 1 ГБ. Это сразу напомнило историю с Geforce4 Ti 4200, когда карты со 128 МБ имели более медленную память, чем 64-мегабайтные аналоги.

Ну и в заключение есть смысл напомнить, что все три карты требуют дополнительного питания: GTX 550 Ti — одним, а GTX 560 — двумя 6-контактными разъемами; GTX 580 же требует подключения питания через 8-контактный и 6-контактный разъемы.

О системах охлаждения.

CO базируется на испарительной камере, которая заключена в медном узком отсеке, соприкасающемся с GPU. Над этой камерой выстроена конструкция из ребер охлаждения, через которые проходит воздух, гонимый цилиндрическим вентилятором на конце карты.

Мы уже писали, что такое решение более эффективно, нежели традиционно использовавшееся ранее на тепловых трубках. Внутри испарительной камеры особая жидкость, которая моментально передает тепло от нижней пластины к верхней. Микросхемы памяти охлаждаются металлической пластиной, которая является рамой для всей СО. При долгой работе под нагрузкой кулер повышает обороты до слышимого шума, хотя уровень и не критичный.

Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

В данном случае кулер совсем иной. Перед нами большой центральный радиатор, имеющий в середине медную подошву, прижимающуюся к процессору, тепло передается через специальные тепловые трубки, распределяющие его равномерно по всем ребрам радиатора, а центральный вентилятор рассеивает тепло.

Микросхемы памяти не охлаждаются. СО достаточно эффективна даже при работе вентилятора на малых оборотах, так что она практически бесшумна.

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

Аналогичное по принципу действия устройство, небольшая разница лишь в дизайне.

Точно так же микросхемы памяти не охлаждаются (зато есть отдельный маленький радиатор для силовой цепи), и точно так же СО малошумная.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

У всех трех продуктов нагрев адекватен их производительности и мощи, а все три СО очень эффективны. Впрочем, у GTX 580 применен референс-кулер, который выглядит несколько бледнее по эффективности, однако 87 градусов по ядру (это после 6-часового постоянного тестирования под нагрузкой в 3D) для акселераторов уровня Hi-End — приемлемо.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами и переходник с Mini-HDMI на HDMI.

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

На очереди рассмотрение упаковок.

Все три упаковки имеют одинаковую структуру и даже почти одинаковые размеры: это относительно небольшие коробки из толстого картона без суперобложек. Дизайн лицевых сторон различается лишь по принципу принадлежности ускорителя к Hi-End или иным классам.

Все надписи четкие и дают представление о характеристиках соответствующих продуктов.

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Весь комплект разложен по отсекам. При этом карта находится в центре, в картонном отсеке, и завернута в мягкий пакет, что хорошо предохраняет ее при перевозке.

Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E

А вот у хранения GTX 580 принцип иной. Учитывая стоимость этого продукта, его бережно поместили в плотный отсек из пенополиуретана, поэтому сохранность карты при перевозке — на самом высоком уровне.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core i7-975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30″);
  • драйверы AMD версии Catalyst 11.12; Nvidia версии 290.36

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

    Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Tropics Benchmark 1.3 (Unigine) — DirectX 10.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помошь в настройках работы бенчмарка.

3DMark 11 (FutureMark) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Performance.

Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High, запуск бенчмарка из меню.

Crysis Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования — Very High, используется уровень Cargo.
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Formula 1 (2010) (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь. Настройки тестирования — High.
Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева и Дениса Шергина за предоставление бенчмарка и помошь в настройках работы.

Colin McRae: DiRT2 (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: dirt2.exe -benchmark example_benchmark.xml).
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

Metro 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).

Just Cause 2 (Avalanche Studios/Eidos Interactive) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (запуск бенчмарка в самой игре в настройках).
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Все наши пояснения направлены, как правило, на новичков или неопытных пользователей, желающих, однако, произвести апгрейд своего компьютера или просто собрать новый.

Тем, кто вообще не понимает, что́ такое ядро, почему в нем столько процессоров, что́ такое потоки и прочее, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

А теперь посмотрим на тесты.

Тесты показали, что разницы в производительности между GTX 560 с 1 и 2 ГБ, а также между GTX 550 Ti с 1 и 2 ГБ практически нет. Более того, из-за сниженной частоты работы памяти у GTX 550 Ti с 2 ГБ наблюдается даже небольшое отставание этого ускорителя от варианта с 1 ГБ — впрочем, всего на 1-1,5%.

Выводы

Начнем с анализа Рейтинга ускорителей iXBT.com, который демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Geforce GT 430 (то есть сочетание скорости и функций GT 430 приняты за 100%). Приведем выборку из этого рейтинга.

Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com

Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
04 HD 7970 3072 МБ, 925/925/5500 710 125 570
05 GTX 580 3072 МБ, 783/1566/4040 610 103 590
06 GTX 580 1536 МБ, 775/1550/4000 610 113 538
07 HD 6970 2048 МБ, 880/880/5500 540 136 330
13 HD 6870 1024 МБ, 900/900/4200 410 196 209
14 GTX 560 1024 МБ, 810/1620/4000 400 173 231
15 HD 6850 1024 МБ, 775/775/4000 360 206 175
18 HD 6770 1024 МБ, 850/850/4800 280 219 128
19 GTX 550 Ti 1024 МБ, 900/1800/4000 270 193 140
20 HD 6750 1024 МБ, 700/700/4600 230 200 115

Мы видим, что GTX 580 3 ГБ в рейтинге оказался выше, чем аналогичный продукт с 1,5 ГБ памяти, но при этом ниже, чем новый Radeon HD 7970 — это вполне логично, да и соотношение цен правильное. А вот про GTX 560 такое сказать уже нельзя. Этот продукт в силу своих возможностей занимает место между Radeon HD 6870 и HD 6850, но куда дороже. И то же самое справедливо и для GTX 550 Ti — этот ускоритель заслужил позицию между Radeon HD 6770 и HD 6750, однако по цене снова обгоняет обоих соперников.

Теперь глянем на Рейтинг полезности тех же карт (показатели предыдущего рейтинга делятся на цены соответствующих ускорителей):

Рейтинг полезности (возможности/цена)

Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
01 HD 6770 1024 МБ, 850/850/4800 219 280 128
02 HD 6850 1024 МБ, 775/775/4000 206 360 175
04 HD 6750 1024 МБ, 700/700/4600 200 230 115
06 HD 6870 1024 МБ, 900/900/4200 196 410 209
07 GTX 550 Ti 1024 МБ, 900/1800/4000 193 270 140
13 GTX 560 1024 МБ, 810/1620/4000 173 400 231
20 HD 6970 2048 МБ, 880/880/5500 136 540 330
21 HD 7970 3072 МБ, 925/925/5500 125 710 570
22 GTX 580 1536 МБ, 775/1550/4000 113 610 538
25 GTX 580 3072 МБ, 783/1566/4040 103 610 590

Как и следовало ожидать, конкуренты в лице Radeon HD 67xx/68xx выстроились сверху, а GTX 560/550 Ti не менее стройно следуют позади (ниже) них. Все же цена таких карт неоправданно завышена, а уж про 2-гигабайтные варианты и вовсе говорить не приходится: они будут еще дороже.

Что касается топовых ускорителей, то в Рейтинге полезности они всегда будут в конце списка, ведь цена на них устанавливается так, чтобы заработать на энтузиастах, а также сбить спрос, т. к. дорогие ускорители выпускаются не в таких огромных объемах, как более дешевые продукты (их себестоимость слишком высока, и не менее высок риск навыпускать карт и ошибиться со спросом, а потом продавать их уже в убыток). И опять же, заметим, что Radeon HD 6970, пусть он и медленнее, имеет рейтинг полезности выше, чем Geforce GTX 580 — из-за слишком высокой цены на последний. Понятно, что по той же причине 3-гигабайтный вариант топовой карты Leadtek — на последнем месте.

Leadtek WinFast GTX550 Ti (Geforce GTX 550 Ti) 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E — хороший вариант данного ускорителя с грамотно подобранной СО — главное, тихой. Наличие 2 ГБ памяти совершенно никак не сказывается на производительности видеокарты, но делает ее дороже и, следовательно, менее «полезной».

Leadtek WinFast GTX560 (Geforce GTX 560) 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E — очень хороший компактный и почти бесшумный вариант GTX 560. Мне этот продукт очень понравился, хотя по «полезности», особенно из-за впустую удвоенного объема памяти, он и уступает конкурентам из стана AMD.

Leadtek WinFast GTX580 (Geforce GTX 580) 3072 МБ 384-битной GDDR5 PCI-E — внешне это полностью референсная карта, с эталонным же кулером, производящим некоторый шум при длительной работе под нагрузкой — впрочем, некритичный. Как известно, на сегодня большинству игр 1,5 гигабайта памяти достаточно даже на топовых акселераторах, так что 3 гигабайта — это внушительно, морально приятно, но на практике полезно от силы в 2-3 играх.

Комплект у всех карт минимальный, так что он на выбор читателей повлиять не сможет. При адекватной цене успех им обеспечен.

Как я уже сказал, окончательное решение, — за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о рассмотренном продукте, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

В номинации «Оригинальный дизайн» (за январь 2012 года) получили награды следующие карты:

Источник

Читайте также:  Не могу обновить драйвер для видеокарты амд