Helix процессор с усилителем



цифровой процессор Helix C-DSP

Говорят, что крайняя степень рассеянности — проверять раскладку клавиатуры, нажимая на клавишу с буквой «С».

Иногда, впрочем, это свойство клавиатуры оказывается полезным. Выбирая имя для своего топового процессора, Хайнц Фишер (а может, Джулиан, младшенький, который заведует в Audiotec Fischer департаментом цифровой техники) выбрал в качестве ключевого слова Competition. Причём известно, что не в смысле «Конкуренция», а в смысле — «Соревнования», а значит, буква, хотя бы внешне — та же самая.

Почему — надо объяснять лишь тем, кто этот журнал держит в руках (в открытом виде) впервые. Остальным известно: уникальность автозвука состоит в том, что здесь существует высший суд качества звучания — автозвуковые соревнования. Так что смысл послания ясен, независимо от раскладки.

Начнём с экстерьера и интерьера, позже плавно перейдём к функционалу и показателям. Корпус процессора собран из фрезерованных дюралевых пластин и сеток по бокам, винты — под шестигранник. Разборка требует терпения, к счастью (вашему), в ходе эксплуатации этого делать не понадобится. Нами двигало любопытство, вменённое в профессиональные обязанности, жизнь владельцев украсит то, что при включении интерьер освещается красным светодиодным. Audiotec Fisher любит использовать светодиоды в роли стабилизаторов напряжения.

Конструкция процессора отличается немецкой основательностью. Плата — единая, никаких разъёмов и субмодулей, даже двухцветный индикатор состояния входов — и тот смонтирован на основной плате и подсвечивает огонёк на верхней крышке через световод.

На входе прибора установлены два четырёхканальных АЦП AK5388 от Asahi Kasei с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 24 бита. Мозг прибора состоит из двух полушарий ADAU1445/ADAU1446 от Analog Devices. Ядро SigmaDSP осуществляет обработку с разрядностью 28 бит (56 бит в режиме двойной точности. По правде говоря, возможности процессоров здесь использованы едва ли наполовину — осталась не у дел одновременная обработка сигналов с разными частотами дискретизации (сигналы от АЦП AK5388 уже поступают в одном формате), но подход серьёзный, без жмотства, и не оценить этого нельзя. Завершает процесс ЦАП от Cirrus Logic.

Работа с процессором начинается, как обычно, с загрузки софта. Практика Audiotec Fisher в этом отношении прогрессивная: к процессору никаких дисков не прилагается, софт в наипоследней версии грузится с сайта компании, там же — наставление по его установке, там же — наставление по его употреблению.

Ядро программы одинаково для всех процессоров Helix и усилителей Brax со встроенными процессорами, после соединения с прибором (по USB, естественно) программа конфигурируется под конкретную модель, это касается числа входов, возможностей их коммутации и собственно настройки. Нет нужды говорить (хотя мы и проверили), что у этой модели всех опций — по максимуму. Настройка с компа по USB, впрочем, не единственный способ: готовые параметры можно загрузить с карты памяти, они встанут автоматически.

Читайте также:  Можно ли разгонять процессоры без индекса к

Дальше производители С-DSP настоятельно рекомендуют ещё до присоединения чего-либо к выходу процессора откалибровать входную чувствительность, это — единственная операция, осуществляемая аналоговыми регуляторами, именно теми, на верхней крышке. Технология проста: сигнал максимального уровня подаётся с источника (сигнал на сайте тоже есть, если больше взять негде), чувствительность поочерёдно выставляется ровно на децл (знаете, сколько это?) ниже начала ограничения по входу, о котором сигнализирует индикатор в центре блока регуляторов.

Диапазон аналоговой регулировки, надо отметить, довольно узкий, в согласии с уровнем сигнала нормальных головных устройств. Максимальная чувствительность по входу составляет 1,95 В, минимальная — 5,9 В. Начало ограничения и загорание индикатора происходили строго синхронно. Подобная операция должна осуществляться и при подаче сигнала на входы высокого уровня, без них такие устройства теперь никогда не обходятся, сами знаете почему.

Цифровые настройки начинаются с конфигурирования входов и выходов, операция организована, надо признать, нетривиально. Каждому из восьми входов можно и нужно назначить имя. На этом этапе оно ни на что не влияет (в отличие от имени выхода, но об этом позже), просто дальше как раз это имя будет фигурировать в раскладывании пасьянса из восьми каналов. Под своим именем оказывается только оптический вход, поскольку он один.

Дальше предстоит работать с «матрицей маршрутизации». Сигнал от каждого входа к каждому выходу проходит на экране графического интерфейса через четыре коробочки. Каждой из них можно задать имя одного из уже получивших его входов. Неиспользуемые входы обозначаются Not used и в дальнейшем не показываются. Теперь «матрица» может быть использована как для разветвления, так и для суммирования входных сигналов.

Вот пример, из числа типичных. У вас две пары выходов головного устройства, Front и Rear, а на выходе процессора вы желаете получить сигналы для двухполосной поканалки, тыла (на пассивных кроссах) и сабвуфера. Тогда название Front L Full вы выбираете и в первой (А), и во второй (В) строчке матрицы, для всех коробочек. А выходы обозначаете как Front L Tweeter и Front L Woofer. На всякий случай в момент выбора назначения выхода кроссовер в этом канале автоматически устанавливается в состояние «безопасного умолчания». Например, если выход предназначен для твитера, включится ФВЧ на 3 кГц. Потом вы можете всё в этом канале выставить по своему разумению, просто на всякий случай, если вы с устатку уже букву «С» от буквы «С» на клавиатуре yt jnkbxftnt, то чтобы не спалить при первом же включении. Похвальная предосторожность: программисту это — пара пустяков, а польза для дела большая.

Читайте также:  Виндовс неправильно определяет процессор

Делаем то же для правого канала, и для поканального фронта уже всё готово. Сигнал для тыла пропускаем на выход неизменным, там поканалки нет. А в ещё одном канале ставим в коробочки имена всех четырёх входов, так произойдёт их суммирование для сабвуферного канала. Один канал остался невостребованным, на вырост.

Определившись с маршрутизацией и назначением выходов, можно приступать к обработке сигнала на каждом из них. Набор средств — типовой: кроссовер, эквалайзер, временные задержки. Реализация — не типовая, а богатая и продуманная. Вот кроссовер. В любом канале одновременно или порознь включаются ФВЧ и ФНЧ, частота среза — от 20 Гц до 20 кГц, крутизна — от 6 до 42 дБ/окт., характеристики фильтров — все «именные», а для фильтров второго порядка добротность можно назначать произвольно от 0,5 до 2,0.

Эквалайзер выглядит, как графический 30-полосный. Второе утверждение верно, первое — нет. Он полностью параметрический: независимо от того, как называется полоса на экране, любой из тридцати можно назначить любую центральную частоту от 25 Гц до почти 20 кГц (получается когда 17, когда 19, в зависимости от выбранной добротности). Добротность варьируется от 0,5 до 15, по умолчанию — около 4. Усиление в каждой из полос регулируется несимметрично: в плюс — до 6 дБ, в минус — до 15, что показывает не теоретическое знакомство разработчиков с предметом — известно, что в плюс корректировать АЧХ надо осмотрительно.

Блок временных задержек — ну что тут, кажется, можно придумать нового: вводи или задержку в миллисекундах, или расстояние в чём хочешь. Оказывается — можно. Если у вас есть свои соображения по конкретным, в миллисекундах, величинам задержек, они будут введены в тот канал, которым вы занимаетесь. А если вы хотите ввести задержку, например, для сабвуфера, находящегося на расстоянии двух метров? На деле-то это означает не задержку, а наоборот, как бы опережение по отношению к другим каналам. Программа делает именно это: когда вы вводите расстояние до излучателя в каком-либо канале, в нём не происходит ничего, зато все остальные задерживаются на временной эквивалент введённого расстояния. В общем, могучая оказалась вещь. Достойная буквы «С» в любом алфавите.

Читайте также:  Какая темп нормальная для видеокарты

Раскладывание пасьянса входов и выходов для примера, приведённого в тексте. В данном случае в первых четырёх каналах происходит ветвление сигнала на разные выходы, в пятом и шестом передача на выход один к одному (с требуемой обработкой, разумеется), в канале для сабвуфера — суммирование всех входных сигналов

Интерфейс кроссоверного блока. Собственно интерфейс тут общий, просто сейчас оперируем фильтрами. «Модельная» АЧХ на экране интерфейса, надо заметить, довольно точно воспроизводит реально получаемую

Пример ничем не ограниченного произвола при работе с эквалайзером: на 1, 2 и 8 кГц ограничились установкой уровня и добротности, а полосу, изначально находившуюся на 16 кГц, переместили на 196 Гц — и ничего, живёт теперь там

Установка задержек, когда известно, «сколько вешать в миллисекундах»: требуемое время введено в первые два канала, остальные стоят не шелохнувшись

Если же надо, скажем, учесть, что сабвуфер удалён на известное расстояние, вводим его в соответствующий канал уже как расстояние, а не время. Разница принципиальная: теперь в этом канале не происходит ничего, а все остальные как по команде оказались задержаны на требуемое время

  • Чувствительность, В
  • — линейные входы 1,95 — 5,9
  • — входы высоокго уровня 6,5 — 19,6
  • Коэффициент передачи, дБ:
  • -минимальный 12
  • -максимальный 22
  • Регулировка уровня выхода ( в цифре), дБ +5/-60
  • Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,5 — 22000
  • Уровень шума (относительно 1 В), дБА — 94
  • Габариты, мм 190 х 190 х 43

Реальные кривые, характеризующие работу кроссовера. Тип и частоту можно брать любую, для примера взяли ФВЧ на 1 кГц. Выбор крутизны характеристики впечатляет. Точность реализации — тоже.

Неограниченный произвол при выборе добротности фильтра возможен для одной крутизны — 12 дБ/окт. Зато диапазон добротности — более чем достаточный для любых фантазий.

Так выглядит тот же ФВЧ при крутизне 24 дБ/окт. и разных «именных» характеристиках. Нарочно подняли кривые на 10 дБ, чтобы вы могли убедиться: где-то там внизу все выйдут на номинальный наклон, а при уровне от 0 до -20 дБ все ведут себя очень по-разному.

На той же частоте работаем эквалайзером: кривые соответствуют крайним значениям усиления-ослабления и добротности. В режиме графического эквалайзера у всех полос устанавливается добротность по умолчанию.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

  • ЧТО
  • Цифровой процессор
  • КТО
  • Helix C-DSP
  • ПОЧЕМ
  • 29000 o
  • ЭТО — ПЛЮС
  • Отборная элементная база
  • Великолепные характеристики
  • Гибкая конфигурация
  • Отличный пользовательский интерфейс
  • ЭТО — МИНУС
  • Нет дистанционного управления (без компьютера)
  • ОДНИМ СЛОВОМ…
  • Есть такая буква. В любом языке…

Источник