Directx 12 поддержка процессоров

Скачать DirectX 12 — Официальная версия

Категория: 3D Драйвер для устройств
Поддерживаемые ОС: Windows XP, 7, 11 ,10
Разрядность: 32 bit, 64 bit
Для устройств: Компьютер
Язык интерфейса: на Русском
Версия: 12
Разработчик: Microsoft

DirectX 12 включен в состав операционной системы Windows 10 – эта особенность новой ОС Microsoft заставила многих пользователей отказаться от привычной «Семерки». Обновленный пакет Директ Икс улучшил производительность CPU и качество графики в видеоиграх. Кроме того, разработчики позаботились об оптимизации воспроизведения 3D в высоком разрешении.

DirectX 12 на компьютер

В DirectX 12 предусмотрены компоненты, позволяющие равномерно распределить нагрузку на ядра процессора. Впервые геймерам была предоставлена возможность запускать игры в разрешении 4K – при наличии высокопроизводительной видеокарты и современного процессора можно насладиться небывалой красотой графики! При использовании DirectX 12 возможно одновременное использование двух видеокарт разных брендов, объем видеопамяти суммируется. Кроме того, повышение производительности произошло за счет предоставления разработчикам полноценного низкоуровневого доступа к аппаратным ресурсам.

Новые режимы обработки теней сделали метод сглаживания MSAA еще менее требовательным к возможностям видеокарты. Технология DirectX Raytracing позволила сделать свойства источников света максимально похожими на реальные. Система управления лучами позволяет разработчикам сосредоточить освещение на ключевых сценах и снизить нагрузку на видеокарту за счет понижения качества обработки вторых планов. Повышение производительности коснулось и встроенных видеочипов, начиная с Intel 4400 и более поздних – в приложениях и бенчмарках отмечается прирост до 50%, по сравнению с DirectX 11.

Источник

DirectX 12: Чего ждать?

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

Читайте также:  Кулеры для процессоров обзоры

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 Series graphics
  • AMD Radeon™ R7 Series graphics
  • AMD Radeon™ R5 240 graphics
  • AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks
  • AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M и выше)
  • AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs ( “Mullins”)
  • AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs ( “Beema”)

Nvidia

  • Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500)
  • Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700)
  • Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900)

Intel

  • Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
  • Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

Читайте также:  Не обнаружено поддерживаемой видеокарты проверьте комплектацию вашей системы

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell». Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты 🙂

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Источник

DirectX 12 для Windows 10

После выхода Windows 10 меня раз за разом спрашивают, где скачать DirectX 12, почему dxdiag показывает версию 11.2, несмотря на то, что видеокарта поддерживается и о подобных вещах. Постараюсь ответить на все эти вопросы.

В этой статье — подробно о текущем состоянии дел с DirectX 12 для Windows 10, почему эта версия может быть не задействована на вашем компьютере, а также о том, где скачать DirectX и зачем это нужно, с учетом того, что этот компонент уже имеется в ОС.

Как узнать версию DirectX в Windows 10

Сначала о том, как посмотреть используемую версию DirectX. Для этого достаточно нажать клавиши Windows (которая с эмблемой) + R на клавиатуре и ввести dxdiag в окне «Выполнить».

Читайте также:  Arm процессоры где используются

В результате будет запущено Средство диагностики DirectX, в котором на вкладке «Система» можно увидеть и версию DirectX. В Windows 10 вы с большой вероятностью увидите там либо DirectX 12 либо 11.2.

Последний вариант не обязательно связан с неподдерживаемой видеокартой и точно не вызван тем, что вам нужно предварительно скачать DirectX 12 для Windows 10, поскольку все основные необходимые библиотеки уже имеются в ОС сразу после обновления или чистой установки.

Почему вместо DirectX 12 используется DirectX 11.2

Если в средстве диагностики вы видите, что текущая версия DirectX 11.2, это может быть вызвано двумя основными причинами — неподдерживаемая видеокарта (причем, возможно, она будет поддерживаться в будущем) или устаревшие драйвера видеокарты.

Важное обновление: в Windows 10 Creators Update в главном dxdiag всегда отображается 12-я версия, даже если она не поддерживается видеокартой. О том, как узнать поддерживаемую, см. отдельный материал: Как узнать версию DirectX в Windows 10, 8 и Windows 7.

Видеокарты, которые поддерживают DirectX 12 в Windows 10 на настоящий момент:

  • Интегрированная графика Intel процессоров Core i3, i5, i7 Haswell и Broadwell.
  • NVIDIA GeForce серий 600, 700, 800 (частично) и 900, а также видеокарты GTX Titan. NVIDIA также обещает поддержку DirectX 12 для GeForce 4xx и 5xx (Fermi) в ближайшем будущем (следует ожидать обновленных драйверов).
  • AMD Radeon серий HD 7000, HD 8000, R7, R9, а также интегрированные графические чипы AMD A4, A6, A8 и A10 7000, PRO-7000, Micro-6000 и 6000 (здесь также есть поддержка у процессоров E1 и E2). То есть Kaveri, Millins и Beema.

При этом, даже если ваша видеокарта, казалось бы, попадает в этот список, может оказаться, что конкретная модель пока не поддерживается (производители видеокарт все еще работают над драйверами).

В любом случае, одно из первых действий, которое следует выполнить, если вам требуется поддержка DirectX 12 — установить последнюю версию драйверов для Windows 10 вашей видеокарты с официальных сайтов NVIDIA, AMD или Intel.

Примечание: многие столкнулись с тем, что драйвера видеокарты в Windows 10 не устанавливаются, выдавая различные ошибки. В этом случае помогает полное удаление старых драйверов (Как удалить драйвера видеокарты), а также программ наподобие GeForce Experience или AMD Catalyst и установка их по-новому.

После обновления драйверов, посмотрите в dxdiag, какая версия DirectX используется, а заодно и версию драйвера на вкладке экран: для поддержки DX 12 должен быть драйвер WDDM 2.0, а не WDDM 1.3 (1.2).

Как скачать DirectX для Windows 10 и зачем это нужно

Несмотря на то, что в Windows 10 (также, как и в двух предыдущих версиях ОС) основные библиотеки DirectX присутствуют по умолчанию, в ряде программ и игр вы можете столкнуться с ошибками наподобие «Запуск программы не возможен, поскольку d3dx9_43.dll отсутствует на компьютере» и другими, связанными с отсутствием отдельных библиотек DLL предыдущих версий DirectX в системе.

Чтобы избежать этого, рекомендую сразу скачать DirectX для Windows 10. После загрузки Веб-установщика, запустите его, и программа автоматически определит, каких библиотек DirectX не хватает на вашем компьютере, загрузит и установит их (при этом не обращайте внимания, что заявлена поддержка лишь Windows 7, в Windows 10 все функционирует точно так же).

Источник