Что такое трафик лидов

Что такое лиды

Маркетинг развивается непрерывно, а вместе с этим появляются новые термины. Лид – это термин, который имеет отношение к продажам. Этот термин применяют для описания потенциальных клиентов, которые проявили реакцию на маркетинговые действия.

Рассмотрим наглядно, что такое лиды. Например, человек принял листовку и заполнил ее, с указанием контактных данных.

Теперь этот человек является лидом, так как он проявил реакцию на рекламу. Лидом можно считать человека, выполнившего конкретное действие, о котором его попросили.

Список простых примеров:

  1. Установленное платное или бесплатное мобильное приложение
  2. Заполненная анкета (email + телефон)
  3. Покупка товара или услуги
  4. Регистрация на сайте знакомств

Задача состоит в том, чтобы любой ценой получить контакты потенциального клиента. А также в дальнейшем продать или допродать ему товар или услугу.

Ситуация из жизни. Вспомните, когда вы по незнанию заполни в магазине анкету, указав в ней свой номер телефона. Что стало происходить дальше? Правильно, вы начали получать смс с акциями и рекламными предложениями.

Что такое лиды мы выяснили, теперь переходим к следующей теме.

Встреча с лидами в процессе продаж

Лиды играют важную роль в продажах. Так как лиды, как уже говорилось выше, – это потенциальные клиенты.

Контактные данные (номер телефона, почта) потребителей добываются различными путями, вот некоторые из популярных, которые применяют для получения данных:

  • звонки по телефону;
  • заявка на сайте, оставленная человеком;
  • email рассылка;
  • раздача листовок.

Такой лид может принести за собой других покупателей, посредством «сарафанного радио». При помощи лидогенерации можно получить контактные данные возможных потребителей и повысить продажи.

После того как база заинтересованных людей попадает в отдел продаж или в crm систему, специалисты направляют силы на формирование предложений. Потенциальных клиентов можно разделить на две группы:

  1. Потребительские. Данные создаются по таким параметрам, как возраст, пол, доход и так далее. Информация может быть передана организациям для адресной рекламы о товарах и услугах, которые могут в теории заинтересовать человека.
  2. Целевые. Информация может быть передана той организации, которая имеет товар, интересующий клиента.

Бесплатные предложения или лид магнит

Лид магнит – это своего рода подарочное предложение для клиента, которым он может воспользоваться, если совершит предлагаемое действие.

Обычно данный инструмент работает по простому принципу: вы предлагаете лид-магнит, клиент оставляет контактные данные.

Если данный инструмент применяет интернет-магазин, то он предлагает какую – либо скидку или определенное предложение, взамен опять-таки нужен телефон или почта клиента.

Как только покупатель это сделает, он станет клиентом магазина. Человек становится заочным покупателем.

Приобретение лидов

Лидогенерация это услуга покупки лидов для организаций у сторонних компаний. Это подойдет тем, кто не может или не хочет самостоятельно разрабатывать текст для заявки.

Множество агентств и фрилансеров предлагают свои услуги в области лидогенерации. Продажа лидов требует правильного подхода.

Оплата за лиды выглядит не так, как оплата за клики или показы. В случае с лидами рекламодатель платит за клик по объявлению и конверсионное действие со стороны потенциального клиента.

Читайте также:  Зачем провайдер для роутера

Бренды определяют действия данного рода самостоятельно.

Действия могут быть различными:

  • оформление заказа;
  • подписка на рассылку;
  • заполнение анкеты;
  • скачивание файлов;
  • просмотр видеофайлов;
  • переход на конкретную страницу.

В таком случае может быть установлена фиксированная плата.

Данная модель рекламы наиболее выгодна, так как подразумевается плата за реальную конверсию.

Преимущество такой модели заключается в отсутствии рисков пустой траты маркетингового бюджета. Минус есть только в стоимости лидов.

А вот три базовых вида оплаты за возможных клиентов:

  1. Cost Per Action – оплачивается определенное действие;
  2. Cost Per Lead – оплачивается заявка;
  3. Cost Per Sale – оплачивается факт продажи.

Как правило, такого рода продвижение подходит следующим видам бизнеса:

  • интернет-магазины;
  • организации, предоставляющие услуги;
  • сайты с различными продуктами, обучающие сайты;
  • сервисы онлайн-игр.

Лид менеджер: что за профессия

Лид менеджер занимается привлечением лидов, то есть возможных клиентов, для бизнеса. Помимо этого, специалист занимается продажей контактов возможных клиентов.

Для этой профессии свойственны следующие умения:

  • выход на заказчиков, которые будут пользоваться предлагаемыми услугам;
  • создание стратегии для продвижения дела;
  • разработка прототипов сайтов с высоким % конверсии;
  • настройка источников трафика и запуск рекламы;
  • аналитика и корректировка действующего бизнеса.

Лид менеджер может работать удаленно, а это значит, что нет территориальных ограничений.

Холодные и горячие лиды

Итак, начнем обсуждение горячих и холодных лидов издалека. Есть два вида заявок:

  1. Вы и множество ваших конкурентов получили сообщения «на вспышку». То есть, клиент посылает множество заявок, а затем изучает ответы. Холодные лиды характеризуются именно так.
  2. Вы получаете отклик от человека, который написал вам с целью. Такой покупатель готов ожидать, оплачивать что-либо и быть лояльным. Горячие лиды характеризуются именно так.

Согласно практике, почти каждый второй горячий лид – это клиент. С холодными лидами ситуация выглядит иначе, они намного реже становятся клиентами. Но и такого плана лиды тоже нужны.

Если найти грамотный подход к такого рода клиентов, их можно сделать покупателями.

Также лиды могут быть теплыми. В этом случае клиент заинтересован в покупке, но пока не принял окончательного решения.

Эти покупатели выбирают между товарами, брендами. Чтобы убедить таких покупателей, нужно дать им больше информации о товаре, рассказать о его преимущества.

Что такое конверсия продаж?

Что такое лиды теперь понятно, но на этом важные термины, имеющие отношение к продажам, не заканчиваются. Конверсия в продажах тоже играет существенную роль.

Результативность продаж – это важная часть, которая отвечает за положительное развитие предприятия. В повышении дохода заинтересованы не только собственники бизнеса, но и другие участники рабочего процесса.

Поэтому, для получения дохода, они направляют силы на контроль продаж. Так как нужно регулярно наблюдать за тем, как продаются конкретные позиции товара или услуги.

Вот ключевые факторы, которые положительно влияют на продажи:

  • качество;
  • принцип формирования цен;
  • дизайн;
  • уровень сервиса;
  • профессионализм сотрудников;
  • ассортимент.

Эти факторы требуется держать под контролем. А чтобы иметь точный анализ в цифрах, нужно использовать методы измерения результативности.

Конверсия продаж позволяет выявить соотношение между возможным и реальным клиентом. Реальные клиенты – это те клиенты, которые совершили покупку.

Потенциальные клиенты также могли стать реальными. Но им что-то помешало. Важно выяснить, что именно.

Каждый клиент, который не сделал покупку, является для компании упущенной возможностью. Так как из-за этого компания теряет доход. Конверсия дает возможность подсчитать количество потерянных клиентов и дает материал для выявления причин.

Читайте также:  Настройка tp link роутер для vpn

Имея данный показатель, руководитель организации получает некий отклик от потребителей. Если из 1 000 клиентов только 10 что-то приобрели, это значит, что 99 процентов клиентов остались недовольными, так как не смогли по каким-то причинам удовлетворить свои потребности.

Тогда руководитель может сделать вывод о том, что требуется вносить изменения.

Конверсия позволяет увидеть реакцию клиентов на:

  • корректировку стоимости;
  • маркетинговые операции;
  • расширение ассортимента;
  • повышение квалификации сотрудников.

Увеличение конверсии позволяет превратить потенциальных клиентов в реальных. А это значит, что компания сможет повысить доход.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое лиды. Руководителям нужно иметь в виду возможность развития компании с помощью лидов.

Преимущества лидогенерации заключаются в следующем:

  1. Охватывается большая аудитория возможных клиентов, так как практически каждый человек имеет выход в интернет.
  2. Появляется возможность наладить постоянный приток покупателей.
  3. Нет зависимости от поисковых систем.
  4. Заказчик платит за контакты потребителей, не более того.
  5. Действия прозрачны, плата конкретизирована.
  6. Заказчику не требуется вникать в процесс продвижения сайта, ему нужно видеть только результат.
  7. Выгода (клиент может заплатить за покупку клиента 500 рублей, но клиент приобретет товар на 3 000 рублей, выгода составит 2 500 рублей).

Поэтому важно вникнуть в этот аспект и применить его на практике. Ведь появляется возможность упростить продажу, сократить процесс и снизить риски, сделав их предсказуемыми.

Источник

Что такое лид и лидогенерация

Нельзя просто так взять и продать.

Чтобы продавать в онлайне, нужно как минимум знать, где найти клиента и как с ним связаться. Лиды как раз дают такую информацию, а лидогенерация — больше лидов.

Что означают эти термины

Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.

Хотя лидами могут называть всех, кто выполнил какое-то целевое действие: подписался на паблик, установил приложение или зарегистрировался на сайте. Это зависит от продукта и KPI .

Кстати, не стоит путать: в контент-маркетинге лид — это текст под заголовком или первый абзац, который мотивирует читать статью дальше.

Разница между лидами и обычной целевой аудиторией в том, что первые ближе к принятию решения о покупке (говоря языком маркетологов, это «горячая», «тёплая» или «прогретая» аудитория). С ними можно легко связаться напрямую — прислать push-уведомление, письмо на email или сообщение в личку — и предложить что-то купить. И это не будет восприниматься как спам. А вот с «холодной» аудиторией можно взаимодействовать только косвенно: например, показывать рекламу (звонки и письма с коммерческими предложениями, скорее, будут только раздражать).

Лидогенерация — привлечение лидов. Это процесс сбора этих самых контактов с помощью различных инструментов: например, всплывающих окон на сайте, продвижения приложения в Google Play или рекламы с лид-формой в Facebook* и Instagram*.

Лидогенерация — только часть комплексного маркетинга. Потому что он работает не только на привлечение клиентов и продажи, но и на имидж, узнаваемость бренда.

Кому нужна лидогенерация

Всем, кто продаёт товары или услуги через интернет. С лидами проще и эффективнее взаимодействовать, чем со случайной, «холодной» аудиторией.

Лидогенерацию использует и офлайн-бизнес: суши-бары, операторы мобильной связи, сети заправок. Суши-бар может написать в директ о скидке в 10%, оператор — послать смс о новом сервисе, сеть заправок — сообщить по почте об особых условиях для корпоративных клиентов.

Читайте также:  Забыл пароль точки доступа wifi на андроид что делать

Но особенно лидогенерация нужна специалистам, которые работают по KPI . Например, перфоманс-маркетологам, получающим фиксированную оплату за каждого потенциального клиента, который дал свои контакты. Ещё лидогенерация очень востребована в арбитраже трафика: рекламодатели оплачивают только лиды вроде подтверждённых заказов или скачиваний приложения.

Лидогенерация есть везде, но способы сбора контактов будут отличаться — в зависимости от ниши, особенностей бизнеса, источников трафика.

Основные инструменты привлечения лидов

В лидогенерации можно использовать разные подходы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть специальные инструменты для сбора контактов.

Лид-формы

Человек заходит на сайт и видит предложение уточнить цену, записаться на курс или получить расчёт стоимости по индивидуальному проекту. Оставляет в специальной форме имя, номер телефона и email, а взамен получает то, что хотел: точную стоимость, бронирование места, расчёт цены.

Чат-боты

Их устанавливают на сайты, в социальные сети и мессенджеры, чтобы:

  • консультировать потенциальных клиентов, рассказывать о товаре;
  • отвечать на дополнительные вопросы о сервисе;
  • записывать контакты и передавать их менеджеру.

«Умные» чат-боты могут оформить заказ и принять оплату прямо в диалоге, а потом «послать» его в CRM-систему. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.

Лид-магниты

Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, компания может дарить электронную книгу или давать большую скидку. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.

Ещё есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Например, в рекламном кабинете «ВКонтакте» такой формат называется «Сбор заявок». Как это работает:

  • Рекламодатель создаёт форму и запускает её показ на целевую аудиторию.
  • Система сохраняет ответы (и контакты) пользователей.
  • Дальше рекламодатель обрабатывает полученный список лидов.

Что компании делают с лидами

Если просто собрать контакты, ничего не произойдёт. Лиды нужно обрабатывать: как можно быстрее связываться с людьми, чтобы помочь принять решение о покупке. Это можно делать по-разному:

  • рассказывать в email-рассылке о новых товарах и новостях компании, присылать полезный контент (руководства, обзоры, подборки);
  • рассылать личные сообщения с уведомлением о новых скидках и акциях;
  • звонить и предлагать услуги, которыми интересовался потенциальный клиент.

Чаще всего лидам просто продают «в лоб»: связываются и прямо предлагают что-то купить. И это работает — если человек заинтересовался продуктом и уже взаимодействовал с компанией, высока вероятность, что он примет решение о покупке. Но навязчивая обработка лидов, агрессивное «дожимание» могут раздражать и приводить к противоположному результату. Если потенциальный клиент пока не готов стать действующим, лучше взять паузу.

Чтобы эффективно собирать и обрабатывать лиды, а также строить отношения с существующими клиентами, нужно хорошо разбираться в маркетинге. То есть быть профессиональным маркетологом, стратегом, аналитиком, контекстологом и таргетологом в одном лице.

Ключевые показатели эффективности, по которым клиент или работодатель оценивает работу специалиста или компании. Подробнее тут.

Контент-маркетинг — создание и распространение полезных материалов, которые помогают людям (целевой аудитории) решать задачи и отвечать на вопросы. Главное отличие от обычной рекламы — польза.

Целевая аудитория — люди, которым может быть интересен продукт компании. Но они могут пока о нём не знать или даже не осознавать проблему, которую этот продукт решает.

Источник

Adblock
detector