Оптимизация сайта – это процесс, направленный на улучшение технических характеристик сайта. Внедрение изменений направлено на устранение проблем и недостатков, которые могут негативно повлиять на положение сайта и пользовательский опыт.
В результате – после проведения оптимизации – использование сайта становится более удобным для пользователей, а алгоритмы поисковых систем могут поместить домен в более высокую позицию в рейтинге. В результате повышается видимость сайта в Интернете, что приводит к увеличению органического трафика, а при благоприятных условиях повышается и конверсия. Следует отметить, что правильная оптимизация сайта положительно влияет на имидж компании, чей сайт посещают потенциальные клиенты.
В зависимости от типа и размера сайта, его оптимизация может занять до нескольких сотен часов. Каждая подстраница должна быть проанализирована от А до Я, чтобы удалить все ошибки. Для интернет-магазинов с большим количеством товаров оптимизация будет более длительной по сравнению с визитной карточкой небольшой компании. Эта услуга может быть передана на аутсорсинг SEO-специалистам или выполняться собственными силами. При индивидуальных действиях требуется соответствующая подготовка – прежде всего, важно знание позиционирования сайта.
Интересного и оригинального контента недостаточно, чтобы сделать сайт успешным и приносить ожидаемый доход. Для того чтобы пользователи могли найти сайт в Интернете и выбрать его из тысяч других по схожей тематике, необходимо его оптимизировать. Для этого на начальном этапе проводится SEO-аудит, чтобы определить направление такой деятельности и наилучшие способы достижения ожидаемого успеха.
Аудит – это ряд мер, предпринимаемых для того, чтобы пользователи Интернета могли найти сайт через поисковую систему. Такие действия направлены на то, чтобы сайт занимал более высокие позиции в результатах поиска, поскольку в этом случае на него сможет зайти гораздо больше потенциальных клиентов. Благодаря оптимизации боты Google лучше понимают содержание сайта, это приводит к тому, что он отображается, когда пользователь ищет определенное ключевое слово или фразу. Без оптимизации сайта разнонаправленные рекламные мероприятия не принесут желаемого эффекта и могут оказаться бессмысленными.
Какие действия включает в себя оптимизация сайта?
Реализация комплексной оптимизации сайта требует знания технического SEO. Очень часто полезны навыки редактирования HTML/CSS. В зависимости от того, насколько объемен сайт, на внесение изменений может потребоваться разное количество времени. Вот основные действия, составляющие комплексную оптимизацию:
- Анализ индекса – правильно ли проиндексированы подстраницы? Иногда Google Search Console показывает ошибки или предупреждения, которые могут привести к удалению URL-адреса из поисковой системы. Нужно регулярно следить за состоянием своего сайта и реагировать на любые изменения.
2. Технические вопросы – всё ли работает должным образом? Возможно, на сайте есть элементы, которые заслоняют текст или наоборот? Если размещается реклама на сайте, это нужно делать в ненавязчивых местах.
3. Код страницы – он должен быть коротким. Нужно сделать его эстетически привлекательным, без лишней информации и ненужных строк.
4. Время загрузки – как долго загружается сайт? Это важный фактор ранжирования для Google. Кроме того, сайты с длительным временем загрузки имеют высокий процент отказов. Можно проверить скорость работы сайта с помощью PageSpeed Insights.
5. Мета-данные – включают в себя заголовок и описание сайта. Каждый URL должен иметь свои метаданные, которые вкратце покажут, какой контент скрыт на подстранице. Title и Description – важные атрибуты для роботов Google и пользователей. Их правильная оптимизация влияет на CTR.
6. Атрибут Alt – этот элемент используется для описания содержимого графики на веб-страницах. Правильно заполненные атрибуты alt важны для SEO и способны улучшить видимость.
7. Отзывчивость – абсолютная основа оптимизации. Сайт должен корректно открываться на ноутбуках, настольных компьютерах, смартфонах и планшетах. Сайты с неправильно оптимизированной отзывчивостью имеют низкие шансы на высокие позиции в Google. Такие сайты непривлекательны для пользователей.
8. Внутренняя перелинковка – размещение ссылок в контенте (естественным образом). Это облегчит пользователям Интернета навигацию по сайту. Внутренние анкоры указывают роботам Google, какие URL-адреса являются «важными» в контексте всего домена. Чаще всего перелинковка осуществляется с блога на подстраницы с товарами/услугами/ или на категории.
9. Дружественные URL-адреса – все URL-адреса должны быть читабельны для пользователей. Надо удалить недружественные символы, такие как %, #, & и т. д. Также следует использовать дефис вместо подчеркивания.
10. Структурированные данные – это вопрос для людей, обладающих большими знаниями HTML/CSS. Они используются для того, чтобы сделать понятным смысл конкретного содержимого. Таким образом, роботы Google «знают», что именно скрыто в данном URL, что позволяет сайту отображаться на более высоких позициях. Google поощряет использование структурированных данных. Благодаря им сайт намного лучше отображается в поисковой системе.
11. Структура категорий – надо убедиться, что категории, подкатегории и другие страницы расположены надлежащим образом. Это сделает навигацию по сайту гораздо более удобной. Если есть возможность, стоит ограничить количество подстраниц категорий, чтобы сохранить структуру простой и понятной.
Трудно перечислить все элементы, которые необходимо учитывать при оптимизации сайта. При определении позиции сайта поисковая система Google анализирует несколько сотен различных факторов. На самом деле, каждый элемент имеет значение – как для SEO, так и для пользователей. Можно выделить несколько факторов, которые очень важны. К ним относятся, например, метаданные, о которых упоминалось ранее. Неправильно оптимизированные атрибуты title и description могут сделать сайт невидимым (или отображаться по неподходящим запросам пользователей, что приведет к высокому проценту отказов). Ценный контент тоже играет важную роль в оптимизации сайта. Контент должен быть содержательным и качественным, а также кэшировать ключевые фразы. Также следует обратить внимание на внутреннюю перелинковку и дружественные URL-адреса. Кроме того, отзывчивость играет огромную роль в оптимизации веб-страниц. Google стремится к тому, чтобы сайты были адаптированы под пользователей, а многие пользователи Интернета пользуются смартфонами.