Asus nvidia geforce gtx 650 2gb

Тестирование GTX 650 c 2 ГБ GDDR5-памяти — начинаем всплытие

Введение

В статье «Когда снизу постучали — тестирование GT 640 c 2 ГБ DDR3-памяти в современных играх» мы наглядно убедились в неспособности этого ускорителя «тянуть» современные игры даже в низком разрешении и даже на минимальных настройках качества. Нащупав таким образом самое дно современного гейминга, сегодня мы попробуем подняться на ступеньку выше, посмотрев, что сможет в тех же условиях GTX 650. Почему попытаемся? Дело в том, что GTX 650 основан на том же самом графическом процессоре GK107, что и GT 640, разница — только в тактовых частотах и используемых чипах памяти, и далеко не факт, что эти улучшения существенным образом помогут герою сегодняшнего обзора.

реклама

GTX 650 увидела свет в сентябре 2012 года, заняв нишу бюджетных решений ценой около 100 долларов, пускай в начале продаж цены, как это обычно принято, были и повыше. Новинка должна была наконец заполнить брешь в указанном сегменте, став полноценным сменщиком GTS 450, которому в 500-й серии прямой замены так и не нашлось. Что касается конкуренции с AMD Radeon, то непосредственным соперником GeForce GTX 650 был ускоритель Radeon HD 7750 (так же в варианте с GDDR5-памятью), и по производительности в среднем между ускорителями наблюдался паритет. На момент выхода, правда, HD 7750 стоил несколько дешевле, но других близких по классу и цене соперников среди продуктов конкурента у GTX 650 не было, да и цена на карту NVIDIA вскоре упала.

Карта

Честь GTX 650 будет отстаивать карточка от Gainward, выполненная в привычных для продуктов этого бренда тех лет красно-чёрных тонах.

Сразу бросается в глаза наличие чипов памяти на обратной стороне карты, что часто отличало 2 ГБ варианты GTX 650 от более многочисленных реализаций, оснащённых лишь 1 ГБ GDDR5-памяти.

реклама

Под пластиковым кожухом системы охлаждения находится простенький алюминиевый радиатор, сняв который, обнаруживаем чип GK107-450-A2 и ещё 4 чипа памяти ELPIDA EDW2032BABG-40-F.

GPU-Z рапортует вполне ожидаемые технические характеристики героя обзора.

реклама

Переходим к детальному сравнению характеристик GTX 650 и GT 640.

Как можно видеть из таблицы, у GTX 650 на 158 МГц выше частота ядра и шейдеров, к тому же к абсолютно идентичному 128-битному интерфейсу памяти здесь подключены уже более скоростные GDDR5-чипы. Последнее обстоятельство имеет даже большее значение, так как прирост частоты чипа незначительный (17.5%), а вот пропускная способность памяти увеличена почти в 3 раза! Фактически пропускная способность памяти в GT 640 была сильно урезана использованием медленной DDR3-памяти в целях удешевления итогового решения. Однако, полученный путём таких манипуляций продукт не завоевал ни сердца покупателей, ни (как следствие) существенную долю на рынке — несмотря на энергоэффективную архитектуру, соотношение производительности в 3D-играх к энергопотреблению у GT 640 было слишком низким по сравнению с конкурентами. В GTX 650 NVIDIA провела работу над ошибками, снабдив «младший» чип GK107 быстрой GDDR5-памятью и подняв тактовые частоты, и, надо отметить, эффект от этих изменений на практике был колоссальный — в актуальных играх тех лет GTX 650 обходила GT 640 на внушительные 40-70%! Но то было в 2012, а теперь давайте посмотрим, как оно будет в 2020.

Синтетические тесты

реклама

Что ж, по результатам синтетических тестов GTX 650 обходит GT 640 на 35–40%, однако, даже такое внушительное превосходство не выводит GK107 на качественно новый уровень производительности — в тестах Fire Strike и Time Spy, близких по создаваемой нагрузке к современным DirectX 11 и 12 играм, до заветных 30 FPS GTX 650 недотягивает даже в HD. Впрочем, эти тесты по заверениям компании-разработчика бенчмарка соответствуют высоким настройкам качества, а «на минималках» да в реальных играх ситуация может быть другой. Давайте посмотрим.

Игровые тесты

Grand Theft Auto V (2015, RAGE, DX11)

Sid Meier’s Civilization VI (2016, Собственный, DX11)

Total War: Warhammer II (2017, TW Engine 3, DX11)

Middle-earth: Shadow of War (2017, Firebird Engine, DX11)

F1 2018 (2018, EGO Engine, DX11)

Shadow of the Tomb Raider (2018, Foundation Engine, DX12)

Assassin’s Creed Odyssey (2018, AnvilNext 2.0, DX11)

Hitman 2 (2018, Glacier 2, DX12)

Far Cry New Dawn (2019, Dunia 2, DX11)

Metro Exodus (2019, 4A Engine, DX12)

Borderlands 3 (2019, Unreal Engine 4, DX12)

Red Dead Redemption 2 (2019, RAGE, Vulkan)

Результаты в игровых тестах демонстрируют похожую на выше озвученную по синтетическим тестам картину — в среднем показатели игровой производительности в современных AAA-проектах при переходе от GT 640 к GTX 650 возрастают на треть, и в некоторых играх (Shadow of the Tomb Raider, Assassin’s Creed Odyssey, Far Cry New Dawn, Borderlands 3) в HD-разрешении GK107 в связке с GDDR5-памятью уже почти дотягивает до 30 средних FPS с незначительными просадками, в то время как DDR3-память удерживает производительность того же чипа на отметке в 20 FPS в среднем. Не «вау», конечно, но уже что-то. Ах да, ещё на GTX 650 удалось пройти бенчмарк Red Dead Redemption 2, правда, с вполне ожидаемым результатом «неиграбельно» даже в HD.

Читайте также:  Водяное охлаждение видеокарты с памятью

Выводы

В своё время довольно мощный по меркам 2012 года графический чип GK107 оказался в буквальном смысле зажатым в очень узкие рамки DDR3-памяти в решении GeForce GT 640, так что полной грудью этот чип вздохнул лишь чуть позже, в GTX 650, где сбросив DDR3-оковы, продемонстрировал на 40–70% более высокую игровую производительность. И в играх тех лет такой прирост был существенным, так как очень часто позволял перейти границу между играбельностью и неиграбельностью. Сегодня же ситуация, как мы убедились, несколько иная.

  • Во-первых, преимущество GTX 650 над GT 640 в современных играх составляет более скромные 30–40%, так как зачастую узким местом становится уже не пропускная способность памяти, а вычислительная мощь чипа, который в ускорителях идентичный (за вычетом небольшой разницы в частотах).
  • Во-вторых, такой прирост уже не так часто выводит GTX 650 на качественно новый уровень игрового комфорта, но, тем не менее некоторые указанные выше проекты становятся условно играбельны в HD-разрешении, так что абсолютно бесполезной прибавку в 30–40% не назовёшь.

В конечном итоге мы установили, что GTX 650 с горем пополам всё ещё справляется с многими AAA-проектами последних лет, пускай и только в HD и «на минималках», а GT 640 уже однозначно «сдулся». И это очередной пример значимости скорости работы подсистемы памяти в современных компьютерных архитектурах, на сей раз уже в 3D-ускорителях — какой бы высокой ни была паспортная скорострельность, патроны нужно ещё вовремя поднести. 😉

Источник

Обзор и тестирование видеокарты ASUS GTX650TIB-DC2OC-2GD5

Недавно мы познакомились с GeForce GTX 650 Ti Boost в исполнении Palit. Теперь обратимся к продукции ASUS. Компания выпускает две версии нового GeForce — GTX650TIB-DC2-2GD5 и GTX650TIB-DC2OC-2GD5. Обе карты, как следует из названия, принадлежат к серии DC2 и оснащаются соответствующим кулером DirectCU II. Между собой они отличаются лишь рабочими частотами. Мы рассмотрим самую производительную модификацию с заводским разгоном.

ASUS GTX650TIB-DC2OC-2GD5

Акселератор поставляется в большой коробке, оформленной в традиционном для ASUS стиле. На лицевой стороне изображена система охлаждения.

Комплект поставки такой:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.

В видеокарте узнается младший брат — ASUS GTX650TI-1GD5.

Отличия от простого GTX 650 Ti в том, что исчезло ребро жесткости и появились тепловые трубки.

Кулер немного выступает над платой. Отметим наличие наклейки на крепежном винте системы охлаждения. Любые манипуляции с охладителем приведут к повреждению этой пломбы и потере гарантии.

Набор разъемов на задней панели следующий: HDMI, DisplayPort и два DVI.

В радиаторе стало больше прорезей, в сравнении с GTX650TI-1GD5. Это обеспечивает лучший обдув платы. Трубки уложены в желобки основания и напрямую контактируют с поверхностью кристалла, обеспечивая наилучший отвод тепла.

Радиатор цельный. Снова есть некоторые улучшения по сравнению с младшей картой: пластин больше, они расположены теснее, да и сам радиатор немного нарастил размеры.

Обдув осуществляется двумя вентиляторами Everflow T128010SH диаметром 80 мм.

В плане дизайна платы нынешний ASUS сильно отличается от старого GeForce GTX 650 Ti. Узел питания GPU переместился к правому краю платы. Текстолит стал немного короче. Длина печатной платы не превышает 19 сантиметров.

Графический процессор запитан от четырех фаз под управлением контроллера RT8867A.

Процессор GK106-240-A1 окружен защитной рамкой.

Два гигабайта памяти набрано восемью микросхемами Hynix H5GQ2H24AFR R0C.

Базовая частота GPU повышена до 1020 МГц при среднем Boost Clock 1085 МГц. Память разгону не подверглась и функционирует на эффективной частоте 6008 МГц.

GPU-Z оценил ASIC Quality в 73,6%.

Видеокарты на GK106 не отличаются горячим нравом. Наш ASUS — не исключение. В работе он оказался тихим и холодным. 12-минутный тест Crysis: Warhead прогрел ядро лишь до 58 °С. Вентиляторы раскручивались до 1900 об/мин. В аналогичным условиях младший ASUS GTX650TI-1GD5 демонстрировал чуть более высокие температуры, хотя обороты у него были немного ниже. Недавно рассмотренный собрат от Palit тоже оказался горячее.

В игровых приложениях реальная частота графического процессора держалась на максимально возможном уровне 1137 МГц. Кратковременные просадки до 1084–1110 МГц мы заметили лишь в Crysis 2.

Разгон ядра у ASUS оказался немного хуже результата упомянутого выше Palit — базовая частота 1080 МГц. Зато реальная частота в Boost все время держалась на отметке 1189 МГц, в то время как у Palit реальная частота падала до 1163–1189 МГц и ниже. Разгон памяти составил 6794 МГц, что тоже хуже показателей Palit.

Даже в Crysis 2 у ASUS частота не падала ниже 1163 МГц.

Читайте также:  Классы процессоров intel core

Характеристики тестируемых видеокарт

В данное сравнение попали все видеокарты из последних обзоров Radeon HD 7790 и GeForce GTX 650 Ti Boost. Полный список участников следующий:

  • Radeon HD 7870 (MSI R7870-2GD5T/OC);
  • Radeon HD 7850 (MSI R7850 Power Edition);
  • Radeon HD 7790 и ASUS HD7790-DC2OC-1GD5;
  • Radeon HD 7770 (MSI R7770 Power Edition);
  • GeForce GTX 660 Ti (ASUS GTX660 TI-DC2-2GD5);
  • GeForce GTX 660 (MSI N660 TF 2GD5/OC);
  • GeForce GTX 650 Ti;
  • GeForce GTX 560 Ti.

Частоты видеокарт с заводским разгоном понижались с рекомендованных значений, в некоторых случаях понижалось и напряжение. Характеристики участников приведены ниже в таблицах. Для GeForce указаны официальные данные по частотам Boost, на графиках указан полный диапазон частот. Присутствует простая версия Radeon HD 7790 и с заводским разгоном. В разгоне Radeon тоже фигурирует в двух режимах — максимальные частоты при номинальном напряжении и максимальные частоты при повышенном напряжении.

Характеристики видеокарт NVIDIA

Видеоадаптер GeForce GTX 660 Ti GeForce GTX 660 ASUS GTX650TIB-DC2OC-2GD5 Palit GTX 650 Ti Boost OC GeForce GTX 560 Ti Boost GeForce GTX 560 Ti GeForce GTX 650 Ti
Ядро GK104 GK106 GK106 GK106 GK106 GF114 GK106
Количество транзисторов, млн. шт 3500 2540 2540 2540 2540 1950 2540
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 40 28
Площадь ядра, кв. мм 294 221 221 221 221 332 221
Количество потоковых процессоров 1344 960 768 768 768 384 768
Количество текстурных блоков 112 80 64 64 64 64 64
Количество блоков рендеринга 24 24 24 24 24 32 16
Частота ядра, МГц 915–1097 980–1033 1020–1085 1006–1072 980–1033 823 (1645)* 928
Шина памяти, бит 192 192 192 192 192 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 6008 6008 6108 6008 4008 5400
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 2048 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0
Заявленная мощность, Вт 150 140 н/д н/д 134 170 110

*— в скобках частота шейдерного домена

Характеристики видеокарт AMD

Видеоадаптер Radeon HD 7870 Radeon HD 7850 ASUS HD7790-DC2OC-1GD5 Radeon HD 7790 Radeon HD 7770
Ядро Pitcairn Pitcairn Bonaire Bonaire Cape Verde
Количество транзисторов, млн. шт 2800 2800 2080 2080 1500
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 212 212 160 160 123
Количество потоковых процессоров 1280 1024 896 896 640
Количество текстурных блоков 80 64 56 56 40
Количество блоков рендеринга 32 32 16 16 16
Частота ядра, МГц 1000 860 1075 1000 1000
Шина памяти, бит 256 256 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 4800 4800 6400 6000 4500
Объём памяти, МБ 2048 2048 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 11.1 11.1 11.1
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Заявленная мощность, Вт 175 130 н/д 85 80

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4×4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce GTX 660: NVIDIA GeForce 314.21;
  • драйвер остальных GeForce: NVIDIA GeForce 314.22;
  • драйвер Radeon HD 7870: ATI Catalyst 13.3 beta2;
  • драйвер Radeon HD 7850 и HD 7770: ATI Catalyst 13.3 beta3;
  • драйвер Radeon HD 7790: ATI Catalyst 13.3 beta (12.101.2.1000).

В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений. Все тесты проводились в разрешении 1920×1080 по данной методике. В список тестовых приложений добавлена игра BioShock Infinite: три прогона встроенного теста производительности на максимальном качестве графики со сглаживанием.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed III

Минимальная разница между Palit и ASUS в Assassin’s Creed 3. Последний даже чуть лучше Radeon HD 7870 по среднему fps. В разгоне герой нашего обзора уже проигрывает старшему Radeon и немного уступает форсированному Palit.

Battlefield 3

В Battlefield 3 наблюдается крошечное преимущество ASUS над Palit. Radeon HD 7850 слабее на 7–8%. Разгон дает прирост 7–11%.

BioShock Infinite

Весомый отрыв нашего GTX 650 Ti Boost от Radeon HD 7850 в BioShock Infinite — 12% по минимальному fps и 20% по среднему. В разгоне у видеокарт схожие результаты.

Call of Duty: Black Ops 2

В Black Ops 2 наблюдается крошечное преимущество по минимальному fps над собратом от Palit. Разница между ASUS и референсом не более 5%. При повышении частот Palit немного вырывается вперед.

Читайте также:  Восстановить настройки видеокарты по умолчанию

Crysis: Warhead

В Warhead рассматриваемый GTX 650 Ti Boost обгоняет Radeon HD 7850 по минимальному fps. При разгоне заметное преимущество на стороне представителя AMD.

Crysis 2

В Crysis 2 GeForce от ASUS немного обходит Palit. Radeon HD 7850 чуть быстрее в номинале и на 18–27% быстрее при разгоне.

Crysis 3

Ситуация меняется в Crysis 3. ASUS GTX650TIB-DC2OC-2GD5 на 11–13% лучше Radeon HD 7850. Разница с референсным GTX 650 Ti Boost на уровне 5–7%, а GTX 660 производительнее на 11–13%.

Dead Space 3

В Dead Space 3 у ASUS крошечное преимущество по минимальному fps, по среднему лучше Palit. В разгоне последний выигрывает до 2%. В номинале Radeon HD 7850 лучше нашего героя только по минимальному fps. В разгоне безоговорочное преимущество представителя AMD.

Far Cry 3

ASUS GTX650TIB-DC2OC с небольшим перевесом обходит Palit GTX 650 Ti Boost OC и Radeon HD 7850 в Far Cry 3. Разгон дает прирост 8–9%. В разгоне традиционно Palit немного обходит ASUS, а ускоренный Radeon HD 7850 уходит в заметный отрыв.

Hitman: Absolution

В Hitman мы вы видим привычное соотношение между ASUS и Palit в номинале и в разгоне. Radeon HD 7850 в этом приложении заметно быстрее даже при стандартных частотах.

Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs рассматриваемый ASUS лучше референсного GeForce GTX 650 Ti Boost на 8–10%. Radeon HD 7850 быстрее на 7–12%, Radeon HD 7790 проигрывает ASUS примерно столько же.

Tomb Raider

Крошечный перевес ASUS над Palit при заводских частотах в Tomb Raider и мизерное отставание при разгоне. Преимущество над Radeon HD 7850 составляет 4–11% в номинале, но при разгоне соперник выигрывает 9–19%.

War of the Roses: Kingmaker

В War of the Roses видеоадаптер ASUS демонстрирует мизерный перевес над собратом Palit в номинале, при разгоне все наоборот. Radeon HD 7850 при стандартных частотах обходит на 11–13% рассматриваемый графический ускоритель.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition

Ниже отображены результаты тестирования во втором «Ведьмаке» при максимальных настройках без активации параметра «запредельного качества».

ASUS GTX650TIB-DC2OC выигрывает один кадр по среднему fps у Radeon HD 7850, но проигрывает столько же по минимальному параметру. Преимущество над простым GeForce GTX 650 Ti Boost менее 7%, отставание от GeForce GTX 660 на уровне 11–13%. Прирост от разгона 6–8%.

World of Tanks

В этом тесте рассматривая карта оказывается лучше всех участников от AMD, что является следствием оптимизации игры под решения NVIDIA.

3DMark 11

В номинале ASUS на 2% обходит Palit, а при разгоне проигрывает 1%. Radeon HD 7850 на родных частотах уступает 11%, а при разгоне уже обходит соперника на 7%.

Энергопотребление

Небольшие комментарии необходимы по рабочим напряжений видеокарт, попавших в наше тестирование. Radeon HD 7770 в номинале работал на 1,17 В, при разгоне на 1,2 В. Radeon HD 7790 и модель от ASUS функционировали при напряжении 1,218 В; частотная конфигурация 1190/6760 МГц получена при таком же напряжении; разгон до 1360 МГц реализован при напряжении 1,381 В. Radeon HD 7850 на стандартных частотах функционировал на 1,03 В, при разгоне на 1,22 В. Данные для Radeon HD 7870 можно почерпнуть из этого обзора. Для GeForce GTX 650 Ti напряжения составляли 1,075–1,087 В и 1,037–1,15 В. Для GeForce GTX 560 Ti рабочие напряжения были 1,0 В и 1,087 В.

В номинале GeForce GTX 660 и оба старших GeForce GTX 650 Ti Boost демонстрируют идентичные показатели энергопотребления. В номинале они тоже слабо отличаются, хотя ASUS из этой троицы оказывается самым экономичным.

Выводы

ASUS GTX650TIB-DC2OC-2GD5 в номинале демонстрирует небольшое преимущество над Palit GTX 650 Ti Boost OC. Но при разгоне ASUS уже оказывается слабее. Хотя разница между этими видеокартами настолько мизерная, что вполне можно говорить о равенстве. Что касается сравнения с продуктами на чипсетах AMD, то рассмотренный видеоадаптер на своих заводских частотах вполне успешно конкурирует с обычным Radeon HD 7850, демонстрируя преимущество в 10 приложениях из 16 и паритет еще в двух. Ситуация кардинально меняется при разгоне. ASUS изначально подразогнан и последующее повышение частот дает скромный прирост производительности в 6–9%, а Radeon HD 7850 при должном охлаждении можно разогнать на треть. За охлаждение нового видеоадаптера отвечает улучшенный кулер от ASUS GTX650TI-1GD5, к которому добавили тепловые трубки и увеличили площадь радиатора. В итоге это позволило добиться более низких температур в сравнении с младшим GeForce и значительно обойти по температурным показателям Palit. Все это сочетается с низким уровнем шума в номинале и в разгоне. Хорошая качественная видеокарта. Впрочем, и ценник на нее выше, чем у других GeForce GTX 650 Ti Boost. Стоит ли продемонстрированные преимущества переплаты, каждый решит для себя сам.

Источник